Просто красавчик - фото Просто красавчик - фото

Просто красавчик

21 апреля 2018, 06:02

Тест-драйв Citroen C3 Aircross

Разбегайтесь, конкуренты! Citroen вывел на украинский рынок новый супермодный городской кроссовер C3 Aircross да еще и по вполне вменяемой цене! Или разбегаться рано? Поскольку это не совсем кроссовер, а просто чуть приподнятый хэтчбек с передним приводом и типичным для французского автопрома набором «уникальных фишек»? Давайте разбираться.

Алексей Бондарев

Что это?

Citroen C3 Aircross — это новый компактный SUV, как гордо именует его производитель.

Длина кузова — 4154 мм, ширина — 1756 мм, колесная база — 2604 мм, высота — 1637 мм, клиренс — 175 мм, объем багажника — 410 л.

Модель доступна в двух бензиновых версиях — с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 86 л.с. (118 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» и с 1,2-литровым бензиновым мотором мощностью 110 л.с. (205 Нм), которая работает в паре с «автоматом».

Заявленный средний расход топлива в смешанном цикле для первой версии составляет 5,2 л на 100 км, для второй — 6,6 л на 100 км.

Есть также дизельная версия (1,6 л, 92 л.с.) с механической коробкой передач.

Цены на Citroen C3 Aircross стартуют от 460 тыс. грн.

Как едет?

Боюсь показаться ретроградом, но мне решительно не нравятся многие тенденции современного автомобильного маркетинга. Ну вот, к примеру, не понимаю, почему вдруг стало возможным объявлять буквально любой автомобиль кроссовером, просто нацепив на него пластиковый обвес и увеличив клиренс на 10-20 мм.

В моем представлении SUV — это все-таки полный привод и достаточно большой клиренс, чтобы не хвататься за сердце каждый раз, когда съезжаешь с асфальта, пересекаешь глубокую лужу на грунтовке или пытаешься заехать на бровку с небольшим сугробом.

Но маркетологи думают иначе. Поэтому — на рынке засилье псевдо-кроссоверов, по сути мало чем отличающихся от обычных городских хэтчбеков.

И народ их весьма активно покупает. Что однозначно показывает победу маркетологов над старыми ворчунами вроде меня.

Собственно, на этом можно закончить грустить, поскольку моя основная претензия к Citroen C3 Aircross в том, что это не SUV. И по сравнении с обычным C3, на котором я ездил осенью, тут разве что посадка повыше.

А в остальном придраться особо не к чему. Citroen C3 Aircross на ходу весьма неплох.

От 1,2-литрового моторчика с тремя цилиндрами чудес особых ждать не приходится. Но тем не менее, крутится он весьма бодро и эффективно, чему способствует в том числе и вменяемый «автомат», который перебирает передачи плавно, без рывков и, самое главное, весьма своевременно.

В особенности, если водитель никуда не спешит. Чувствуется, что коробка «заточена» под экономию топлива, а не под динамику. Чуть прибавишь газу, и она тут же переходит на следующую передачу.

Очевидно, французы считают, что любители «отжигать» будут пользоваться ручным режимом. А также, спортивным. Переключившись в него, получаешь возможность спокойно крутить мотор до 4 тыс об/мин и выше. Тут-то он просыпается по-настоящему, и Citroen C3 Aircross начинает восприниматься как действительно бодрый автомобиль.

К рулевому управлению у меня претензий нет. Машина рулится с огоньком, короткий кузов и грамотно настроенная подвеска делают Citroen C3 Aircross весьма приличной «зажигалкой».

Ходовая при этом довольно мягкая и комфортная. На кочках и ямках Citroen C3 Aircross щадит пассажиров. Преимущественно, щадит. На особо жестких стыках и глубоких ямках подвеска отзывается довольно гулкими и ощутимыми ударами.

Пока машина была у меня, случился один из последних мощных снегопадов безумной киевской весны-2018. Соответственно, у меня была возможность проверить в деле систему GripControl, которую французы предлагают вместо полного привода, а также зимним режимом коробки передач (он включается кнопкой с традиционной снежинкой).

Ну что сказать? Зимний режим всего лишь отвечает за троганье с места на 3-й передаче (чтобы колеса не пробуксовывали), а GripControl — это далеко не полный привод, как ты не крути.

В снегах Citroen C3 Aircross не совсем беспомощен, а на льду ведет себя отнюдь не как беременная корова, но в целом, повторюсь, это не полноприводный SUV, и от этого никуда не денешься.

Как выглядит?

В этой части текста я просто не могу не согласиться с коллегами, которые считают, что Citroen C3 Aircross напоминает французского бульдога. Крепко сбитый малыш с внушительным лбом и выпученными глазами (фарами).

Над дизайном поработали на славу. Доминирующий элемент — четырехугольник со скругленными углами. Он тут встречается везде — и в фарах, и в колесных дисках, и в решетке радиатора.

Оригинальных решений тут вообще немало. Чего стоят хотя бы стекла между задними дверями и задними стойками, которые оформлены как жалюзи.

В общем, дело, начатое в 2014 году революционным Citroen C4 Cactus, продолжается. Фанаты французского стиля будут от Citroen C3 Aircross в восторге.

Что внутри?

В середине также сплошные прямоугольники. И дефлекторы вентиляции, и управляющие кнопки на руле и панель приборов — везде встречается этот доминирующий элемент.

Кстати, приборная панель заслуживает отдельных похвал, между колодцами… пардон, четырехугольниками спидометра и тахометра удачно вписан крупный экран бортового компьютера. Он очень информативен и легко «читается» даже в яркий солнечный день.

Есть тут и новомодная проекция на лобовое стекло, вернее, на небольшой щиток перед ним.

А теперь поговорим о нюансах. Это же французская машина, поэтому тут без них никак.

Citroen C3 Aircross — это просто гений парадоксов. С одной стороны, все по последнему слову техники. С другой — ряд на редкость непрактичных моментов.

К примеру, экран мультимедийной системы довольно большой и отлично реагирует на нажатия. С другой стороны, чтобы регулировать с его помощью работу некоторых систем (например, климат-контроля) нужно совершить немало лишних нажатий.

После немецких автомобилей это кажется буквально издевательством.

Или вот еще один парадокс. В Citroen C3 Aircross есть ниша с беспроводной зарядкой для смартфонов. Чертовски удобная штука. Сел в машину, бросил смартфон на эту полочку, едешь, а он заряжается.

С другой стороны в салоне есть только только один USB-разъем и одна 12-вольтная розетка. Т.е. если в машине едет несколько человек, то «воткнуть» свои гаджеты им будет буквально некуда.

Машина же откровенно хипстерская. А где вы видели хипстера, не обвешанного со всех сторон айфонами, айпадами и макбуками?

Кстати, хипстеры еще и кофе любят пить. А в Citroen C3 Aircross с подстаканниками туговато.

Больше того, в Citroen C3 Aircross нет даже центрального бокса с отделением для всякой мелочи. Вместо него — подлокотник водительского кресла. Да, только водительского. Переднему пассажиру такая честь не оказана.

В общем, грусть-тоска.

Кстати, о сиденьях. Им в целом не хватает боковой поддержки. Это чувствуется при динамичной езде.

В целом, в салоне Citroen C3 Aircross довольно просторно. И багажник довольно вместительный как для такого компактного авто. Спинки сидений второго ряда складываются буквально одним движением. Это удобно.

Можно сложить и спинку переднего пассажирского сиденья. Так что при желании можно перевезти лыжи или что-то длинное (до 2,5 м).

Хипстеры-спортсмены и путешественники будут довольны.

Что по деньгам?

И пару слов о ценах и экономичности.

Citroen C3 Aircross стартует от 460 тыс. грн. В принципе, неплохая цена за такой эффектный автомобиль. Большинство конкурентов в эту цену выглядят намного скучнее.

За эти деньги вы получите самую простую комплектацию, да еще и вяленький 1,2-литровый мотор (82 л.с).

За 514 тыс. грн можно купить дизельную версию в более приличной комплектации (с климат-контролем, дневными ходовыми LED-огнями и т. д.).

Эта же комплектация, но со 110-сильным бензиновым мотором и «автоматом» обойдется в 540 тыс. грн. А топовая версия, что побывала у нас, обойдется в 593 тыс. грн. В ней есть система Grip Control (призванная утешать тех, кто мечтает о полном приводе), круиз-контроль, безключевой доступ, обогрев лобового стекла и многое другое.

Повторюсь, за эти деньги Citroen C3 Aircross — один из самых стильных авто на рынке. Если, конечно, вам не чужд французский шарм.

На заправках Citroen C3 Aircross вас не разорит. Мой средний расход топлива за неделю езды составил 8,8 л на 100 км. Это, конечно, больше, чем заявляет производитель. Но для авто с такой динамикой, показатель, мне кажется, неплохой.

Вердикт НВ

7/10

Citroen C3 Aircross выглядит довольно привлекательной покупкой. Цена не сильно кусается (хотя и дешевой машину не назовешь), дизайн весьма оригинальный (модель представляет собой отличный способ выделиться из толпы).

Если вам нравятся современные псевдокроссоверы, то Citroen C3 Aircross вполне стоит серьезно рассматривать.

Текст и фото: Алексей Бондарев