Мы вступили в период большой турбулентности. К чему готовился Путин
Украинская война — это кризис, в котором Запад давно нуждался. Но самый большой вопрос — может ли Запад из него воспользоваться
Полную версию интервью с Ярославом Грицаком слушайте на Radio NV
За три года войны России против Украины мир изменился, но далеко не в лучшую сторону. К сожалению, в этой не лучшей стороне Украина занимает центральное место, потому что то, что делается в Украине, в значительной степени отражает общую глобализацию тенденции: Украина стала более глобализированной, а глобальный мир стал больше похож на Украину. Это мир, где нет безопасности, где разные геополитические ветры и не видно этому конца.
Мы вступили в период большой турбулентности. Наверное, это десятилетие войн, которые, дай Бог, не приведут к чему-то большему, какому-то большому мировому конфликту. Но мы будем долго балансировать на этом, потому что пока не видим, где конец этой нестабильности в мире.
Мир не был готов к этой нестабильности, и Украина не была готова. Мы же помним, что многие из нас не хотели верить в эту реальность, считали, что война нас минует. Да и сейчас ищем какой-то чудесной развязки, что Трамп придет, порядок наведет. Возможно, это человеческая натура.
Доносились голоса, которые предупреждали еще 10, 20 лет назад; я знаю эти тексты, людей, которые говорили, что не будет конца истории, она никуда не денется. Говорилось конкретно о 2020-х, что будет большой кризис, связанный с определенными процессами — демографическими, социальными, геополитическими. В частности о том, что центром нестабильности будут США. Но человеческая природа такова, что никто не хотел этому верить.
Сейчас мир просыпается. Очевидно, кто наиболее был готов к этому кризису — так это российский диктатор Владимир Путин, который его сам спровоцировал, активно из него пользуется. Очевидно, из него также пользуется Китай, который имеет свою стабильную позицию, Китай наиболее предсказуем.
Самый непредсказуемый — Запад. И то, что произошла эта политическая буря