Украина переживает период романтизма

29 мая 2018, 18:06
920
Цей матеріал також доступний українською

Основным мотивом открыть бизнес становятся не деньги, а самореализация или выбор образа жизни

Когда знакомлюсь с бизнесменами старше сорока, задаю им шуточный вопрос: «Скажи, какой бизнес ты открыл вторым, и я скажу кто ты». Но как говорится, в каждой шутке есть только доля шутки. В 90-е мы шли в бизнес просто потому, что нам нужны были деньги для жизни. Мы хотели купить квартиру, автомобиль и это было главной мотивацией. Мало кто задумывался тогда, какую компанию хотел бы построить, просто смотрели на то, где есть шанс заработать.

Сегодня, встречаясь с теми, кто в бизнесе по 20 лет, я часто вижу, как их это тяготит. Они заработали и устали от своих компаний. Все мы люди, нам это свойственно. И в этот момент часть из них начинают новый путь. Но теперь у них нет нужды в деньгах. Есть роскошь выбирать. Оставаясь по духу предпринимателями, они инвестируют в новые проекты с одним условием. Как говорит мой друг «это должно вставлять». Теперь они ищут самореализацию. И этот второй (а для кого-то третий или четвёртый) бизнес-проект расскажет о его основателе гораздо больше, чем первый, где он просто зарабатывал на жизнь.

Мы помним, что деньги важны, но мы не хотим идти в бизнес только за деньгами

Статистика на Западе показывает, что делая карьеру менеджера, на протяжении жизни ты заработаешь больше, чем занимаясь предпринимательством. Поэтому основным мотивом открыть бизнес там являются не деньги, а самореализация или выбор образа жизни. Похоже, что история украинского капитализма подошла к этой фазе. Наши тридцатилетние уже ведут себя как европейцы. На программах в DYB я вижу, как отличается их подход к созданию компании от старших поколений. Они легко принимают шведские подходы, легко выходят на международные рынки. Их бизнес-модели полны инноваций, а корпоративные культуры в компаниях тридцатилетних уверенно конкурируют с лидерами рынка и даже побеждают традиционных гигантов. Я бы назвал таких предпринимателей мечтателями. Но что удивительно – эти мечты успешно реализуются и динамика роста таких компаний превышает средние показатели по отрасли. Неважно это хостелы Dream family, рестораны Salateria или производители шоколада Spell – у них много общего. Эти компании – отражение внутреннего мира своих мечтателей-основателей. Удовлетворённых и счастливых от того, что они делают. А это мгновенно передаётся через корпоративную культуру на клиентский опыт. Общаясь с их сотрудниками и потребляя их продукты, мы чувствуем, что там нет напряжения, тоски или равнодушия. Там красиво, приятно и вкусно. Такое рождается лишь в любви. В любви к тому, что ты создаёшь для других, для мира в целом.

Я бы сказал, что наша страна сейчас переживает период романтизма. Это прекрасное время. Дух свободы и творчества просто висят в воздухе. Миллиардеры начинают беспокоиться о счастье своих подчиненных! Период романтизма – это когда мы начинаем отдавать. Мы помним, что деньги важны, но мы не хотим идти в бизнес только за деньгами. Мы хотим делать то, что мы любим. И, в итоге, у нас появляется шанс. Шанс создать ту страну, в которой мы будем не только зарабатывать, а страну, которую мы все будем любить.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Журнал НВ (№9)

Дело, которое топит президента

Накануне президентских выборов Петр Порошенко оказался в эпицентре мощнейшего скандала в оборонном секторе, который может стоить ему второго срока

Читать журнал онлайн

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

nv-opinion@nv.ua

Выбор редакции

LOL

Сегодня, 11:19

thumb img
Почему не в форме Шахтера? Юлия Тимошенко купила хот-дог на заправке и стала героем шуток соцсетей
LOL

Сегодня, 12:27

thumb img
Сосед, который вышел за пивом. Соцсети высмеяли Виталия Кличко, инспектировавшего Шулявский мост в забавной кепке
Геополитика

Вчера, 20:43

thumb img
Минус 10% ВВП. В Bloomberg подсчитали цену пяти лет оккупации Крыма для России