Шесть проблем с машинами на литовских номерах
1. Автомобиль в Украине — во многих случаях признак социального статуса, а не средство передвижения. Десятилетиями мы жили в условиях всеобъемлющего дефицита. Человек в плохенькой "копейке", за которой он выстоял десять лет в очереди, стоял на социальной лестнице на одну ступень выше, чем человек без автомобиля.
Отношение к автомобилю, как к социальному маркеру (зато не в метро) — рудимент СССР.
2. Метро и прочий общественный транспорт (сейчас я говорю про Киев) — развиты плохо. Почему появились ушатанные маршрутки, откуда берутся "ланосы" в такси? Они берутся из проблемы "не хватает общественного транспорта".
Снижать стоимость "растаможки" нужно лишь на более экологичные автоКиев — мегаполис, в котором многие жилые массивы или вообще не имеют шагового доступа к метрополитену (Троещина, Воскресенка, Татарка, Русановка, Березняки, Виноградарь, Куреневка, Борщаговка), или не имеют достаточного количества станций (Печерск, Подол).
Причем, сам киевский метрополитен — очень такой ничего себе. Хороший.
3. Самая цивилизованная Европа постепенно отказывается от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Они превращаются из необходимости в привилегию.
Раньше твой выбор топлива для автомобиля был таким: бензин, дизель, газ (реже, чем первые два). Теперь твой выбор — электричество (в целом — возобновляемый энергоноситель) или все прочее (невозобновляемое при твоей жизни, и жизни твоих прапрапраправнуков).
Швеция, Норвегия, Дания, Великобритания, Германия, Нидерланды — стремятся (на уровне страны и частных компаний, разрабатывающих автомобильные технологии) к сокращению автомобилей на бензине-дизеле и — к увеличению электромобилей.
4. Экология. Электромобили экологичнее обычных. В том числе, переход всего общественного транспорта на электрику позволит тебе и твоим детям лучше дышать и меньше болеть.
5. Парковки. Нужно много платных парковок (многоуровневых), как это делают в Амстердаме и Брюсселе. За хаотичную парковку "на голове" нужно штрафовать (да, это та самая европейская практика мегаполисов). Вместо стихийной парковки на куске пустыря можно построить красивую многоэтажную парковку с заправкой, мойкой, СТО, кафе и прочим быстрым сервисом.
Допустим, я не знаю, кто все эти люди, которые паркуются под моими окнами. Жителей дома тут процентов 30-40 (оценка вечернего времени), остальные просто бросают свои машины днем. Это центр.
И очень хорошо, что Киев таки убрал часто выпившие и хамовитые биопаркоматы с улиц города.

6. Ввоз литовских авто — это схема, которую сейчас предлагают узаконить. Причем, владельцы (не юридические, а фактические) говорят в первую очередь о себе. Мол, легализируйте нас за небольшие деньги. И лишь потом предлагают внедрение некоего эфемерного единого окна растаможки, как в Европе.
Никакой конкретики у них нет, как нет никакой конкретики у государства. Ситуация тупиковая, из которой есть десятки различных выходов, и в каждом случае кто-то пострадает.
Я считаю, что снижать стоимость "растаможки" нужно лишь на более экологичные авто (евро-5, евро-6, с электромобилями понятно). Даже не так.
Нужно взять, например, нидерландскую или немецкую модели отношения государства с автомобилистами, тупо их скопировать и внедрить в Украине.
В том числе, ввести практику платных дорог, платного въезда в центр и прочее-прочее-прочее.
Нельзя брать из европейского опыта только преимущества, а схематозы оставлять украинские. Нужно взять опыт целиком, с его преимуществами и недостатками (лично для тебя).
Опубликовано с разрешения автора
Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени