Что в России происходит с самолетами Су-25
Относительно сбитого накануне штурмовика Су-25
Согласно озвученной информации, это был самолет модификации «УБ», то есть — учебно-боевой. Именно поэтому в кабине находилось два пилота.
В целом, Су-25УБ могут применяться как боевые, но в первую очередь их функционал — это обучение пилотов и уж точно обучение не в условиях реальных боевых действий. Между тем, факт остается фактом — «УБ» был в зоне боевых действий. И вот, что важно понимать.
Потери Су-25 для российских оккупационных войск относятся к болезненным. Это связано с тем, что Су-25 в России не производят. Их ремонтируют, обслуживают, модернизируют, но не производят. На замену Су-25 современных штурмовиков у России попросту нет.
Потери Су-25 для российских войск относятся к болезненным
Согласно данным из открытых источников, в начале 2021 года воздушно-космические силы РФ имели в своем составе до 200 единиц разной модификации и степени боеспособности/работоспособности штурмовиков Су-25. Часть из этих самолетов просто числились, но подниматься в воздух не могли. С 2022 верифицированные потери Су-25 составили 37 самолет, согласно общим данным потери намного больше — почти в 2 раза больше. Причем потери не только в боевых действиях, но и из-за ЧП, связанных с изношенным ресурсом самолетов (износ резко увеличился с 2022 года)
И каждая такая потеря — невозвратная.
При этом Су-25 — это основная рабочая птичка армейской авиации для поддержки сухопутных операций на тактическом уровне. Сокращение и исчезновение этого звена может привести к тому, что в определенный момент осуществления подобной поддержки сухопутных операций такой авиацией для России станет невозможным.
И судя по тому, что в зону боевых действий отправляют «УБшки», на третий год войны российское звено штурмовой авиации к этой фазе близко как никогда.
Текст опубликован с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV