Ким Чен Ын готовит для Путина новую волну своих бойцов
Северная Корея, вероятно, готовится отправить еще одну группу солдат на подмогу Путину в его войне в Украине, несмотря на большие потери, которые уже понесли войска из этой восточноазиатской страны
Когда украинские войска в августе 2024 года пересекли границу с Курской областью России, украинское военное командование надеялось, что этот неожиданный шаг заставит Москву забрать войска с востока Украины, дабы защитить собственную территорию. Киев не ожидал, что ВСУ, в конце концов, будут воевать с северокорейцами.
Ни Москва, ни Пхеньян официально не подтвердили, что северокорейские войска воюют бок о бок с российскими. Но разведка Южной Кореи сообщает об их присутствии с октября 2024 года. Тогда около 1500 северокорейских спецназовцев прибыли в российский дальневосточный город Владивосток. Сначала для тренировок.
Позже к этой группе присоединились еще около 10 тысяч бойцов (некоторые из них, вероятно, также были из северокорейских спецподразделений). Их везли через всю Россию — почти 7000 километров — чтобы доставить в зону боевых действий.
По словам президента Украины Владимира Зеленского, северокорейские солдаты впервые были замечены в боях в Курской области вместе с российскими войсками в начале декабря. По состоянию на середину января более 40% северокорейцев считались убитыми, ранеными, пропавшими без вести или захваченными в плен — говорят, погибло до 1000 человек. Есть сообщения, что из-за этих потерь северокорейские войска сейчас отводятся с линии фронта, возможно, для дополнительных учений.
Солдаты, похоже, являются ключевым пунктом соглашения между Ким Чен Ыном и Путиным
Северная Корея, изолированная страна с диктаторским режимом, является одним из самых надежных поставщиков оружия для России, включая ракеты и миллионы боеприпасов, необходимых для продолжения войны против Украины. У Северной Кореи, однако, казалось бы, мало причин отправлять своих людей на риск в этом конфликте. Но северокорейские солдаты, похоже, являются ключевым пунктом соглашения, заключенного между верховным лидером Северной Кореи Ким Чен Ыном и правителем России Владимиром Путиным.
Чего хочет Путин?
Для Путина достижения очевидны. Его кампания в Украине получила крайне необходимый приток обученных солдат для поддержки усилий по возвращению российской территории, оккупированной украинскими войсками.
Хотя численность северокорейских войск относительно невелика, их стратегическое размещение позволяет России вытеснить украинцев, не отвлекая ни одно из своих подразделений от наступательных операций на востоке Украины. Большие надежды возлагаются на то, что возвращение Дональда Трампа в Белый дом может означать конец войны — или по крайней мере паузу — как можно скорее. Это дает Путину стимул оккупировать как можно больше территории Украины до прекращения огня, когда оккупированные территории, вероятно, станут основой территориальных урегулирований.
Поэтому можно предположить, что Россия не способна удержать свои позиции в Украине, а также защитить собственную территорию без привлечения иностранных войск.
Москва изо всех сил пытается привлечь достаточное количество своих граждан для участия в боевых действиях в Украине. И это несмотря на то, что предлагает будущим бойцам заоблачные зарплаты и социальные пакеты.
Отсутствие сопротивления летнему вторжению Киева на российскую территорию дало понять, что для защиты своих границ Россия полагается на едва подготовленных юношей-призывников, проходящих однолетнюю обязательную военную службу, а не на профессиональных солдат. И хотя Россия восстановила контроль над значительной частью — возможно, более 60% — территории, захваченной Украиной летом, на это понадобилось около шести месяцев.
Чего хочет Ким Чен Ын?
Для Ким Чен Ына отправка солдат воевать за Россию предоставляет его войскам ценный опыт боя в конфликте, который определяет то, как война будет вестись в будущем.
После окончания Корейской войны (1950−1953 гг.) Пхеньян отдал приоритет содержанию большой и хорошо вооруженной постоянной армии. После обучения северокорейские солдаты в основном задействованы в патрулировании демилитаризованной зоны, обозначающей границу с Южной Кореей. Участие в войне России против Украины дает северокорейским военным первый боевой опыт за более чем 70 лет.
По наблюдениям украинских солдат, северокорейские солдаты — храбрые и решительные бойцы, но не имеют опыта реальных боевых действий. Украинцы описывают северокорейцев как полагающихся на стратегии, характерные для Второй мировой войны, например, продвижение большими пешими группами, где они становятся легкими мишенями для артиллерии и беспилотников. Корейцы также, очевидно, были озадачены появлением беспилотников на поле боя и не имели представления о том, что эти объекты могут наносить смертельные удары.
Считается, что такой уровень неопытности вместе с российской тактикой использования северокорейцев, чтобы отвлечь на них огонь украинцев и расчистить путь для продвижения россиян, является причиной таких больших потерь сразу после развертывания северокорейских войск.
В январе украинцам удалось захватить двух северокорейцев и допросить их, что дало наиболее четкую на сегодняшний день картину их опыта боев в паре с российскими вооруженными силами. У обоих северокорейских солдат были фальшивые документы граждан РФ, что согласуется с официальными отрицаниями их присутствия.
Эти бойцы не владели иностранными языками, поэтому их пришлось допрашивать с помощью переводчика. Рассказали, что оба военные уже несколько лет. Это подтверждают и сложившиеся впечатления украинцев, что северокорейцы обучены и дисциплинированы. Однако оба пленные полагали, что их отправили в Россию на учения, а не для участия в войне.
Учитывая значительные потери и жестокое обращение, которому уже подверглись войска Северной Кореи, можно было бы ожидать, что Ким Чен Ын будет добиваться быстрого возвращения своих солдат, а не готовиться отправить больше своих бойцов воевать за Россию. Но высокие потери на поле боя, кажется, стали той ценой, которую лидер Северной Кореи готов заплатить за боевой опыт. Ведь такой опыт может дать армии КНДР преимущество в любой будущей войне, которую Ким Чен Ын будет вести лично.
Перевод NV
NV обладает эксклюзивным правом на перевод и публикацию колонок The Conversation. Републикация полной версии текста запрещена.
Оригинал опубликован на The Conversation
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV