Кризис в мире и будущее Украины. Чего нам ждать
Фактически сейчас наступает такой период, когда мы должны уже признать недейственность механизмов по безопасности во всем мире
Способны ли международные организации изменить эту парадигму насилия, в которой мы находимся? Здесь вопрос даже в другом — сколько мы еще будем терпеть существование организаций, которые не отвечают современным вызовам? А я бы сказала, что организации, которые создавались после Второй мировой войны для поддержания мира и безопасности, уже не отвечают вызовам, стоящим сейчас перед миром. Они фактически парализованы. Они парализованы своими постоянными членами Совета Безопасности. И эта ситуация не меняется. Она не меняется, несмотря на то, что первые попытки реформировать начались там еще в 1970-х годах. И так и не реформировали ни разу Совет Безопасности ООН на протяжении этого периода. У нас осталось пять постоянных членов Совета Безопасности, каждый из которых может заблокировать любые решения.
Насколько атака на Израиль связана с ситуацией, которую мы переживаем здесь с войной? Поскольку ХАМАС — это террористическая организация, которая не может получать оружие извне. Значит, есть незаконные поставки оружия ХАМАСу. Это либо Россия, либо Иран. Или и Россия, и Иран. Потому что для Ирана неприемлемо решение о продлении резолюции, которая запрещала ему производить ракеты.
Фактически сейчас мир входит в такой период, когда мы должны уже признать недейственность механизмов обеспечения безопасности во всем мире.