Главные космические запуски года

17 января 2018, 18:17
Цей матеріал також доступний українською

2018 год обещает стать невероятно насыщенным в плане освоения космоса.

Первый из таких запусков должен состояться уже в ближайшие недели: компания SpaceX осуществит испытательный пуск тяжелой ракеты Falcon Heavy, которая отправит к Марсу личный автомобиль Илона Маска.

В случае успеха, у Земли появится самая мощная из действующих на данный момент ракета. Это откроет возможность для ускоренного освоения как околоземного пространства, так и дальнего космоса.

В частности, в середине года именно на такой ракете Маск собирается отправить к Луне сразу двух космических туристов. Планируется, что они впервые за десятки лет облетят Луну по орбите, а потом вернутся назад.

Луна – это вообще хит сезона. В 2018 году свои исследовательские зонды туда собираются отправить Китай, Япония и Индия. Китайская станция Чанъэ-4, состоящая из спускаемого модуля и лунохода, будет работать на обратной стороне Луны, чего ранее в истории еще не было. Там же китайцы развернут радиотелескоп.

Индийская программа Чандраян-2 состоит из трех частей: орбитального зонда (он останется на орбите Луны, откуда будет ее фотографировать и создавать трехмерную карту). Вторая часть – спускаемый стационарный модуль. Он займется изучением состава лунного грунта, ну а третья – это еще один луноход. Он, видимо, будет искать там лед.

Японцы планируют в этом году отправить на Луну зонд SLIM. С его помощью японцы отработают прилунение невероятной точности, а также изучат недра нашего спутника. Для этого на зонде будут стоять специальные сейсмические детекторы. Грубо говоря, SLIM будет громко топать ногой, а потом вслушиваться в эхо, создавая карту недр Луны.

Но не Луной единой. В 2018 году НАСА собирается отправить исследовательский зонд "Паркер" прямо к Солнцу. Сейчас мы до смешного мало знаем о нашей звезде. Например, температура ее поверхности – около шести тысяч градусов Цельсия. А вот солнечная корона – его "атмосфера" - разогрета до миллионов градусов. Как так выходит, мы не понимаем.

"Паркер" поможет ликвидировать этот пробел. Его создатели говорят, что если все будет хорошо, то в первые годы его работы мы узнаем о Солнце больше, чем за всю предыдущую историю человечества.

Еще одна важная миссия называется Tess. Это специальный орбитальный телескоп, заточенный специально для поиска планет вне нашей солнечной системы. Ожидается, что он обнаружит сотни новых миров, включая и те, где возможна жизнь. Интересно, что миры эти он будет искать неподалеку от Земли – с прицелом на то, что когда-нибудь мы сможем туда отправиться.

Ну и еще одна интересная миссия 2018 года называется BepiColombo. Ее автором стало европейское космическое агентство EASA. Она отправится на планету, которая незаслуженно обделена у нас вниманием – Меркурий. Если о Марсе и даже Венере говорят довольно много, то самую ближнюю к Солнцу планету все время все забывают. Строго говоря, мы о ней почти ничего не знаем.

Европейский аппарат по прилете на Меркурий разделится на две части, каждая из которых выйдет на орбиту этой планеты. Ожидается, что вместе они смогут раскрыть множество тайн Меркурия – из чего он состоит, откуда берется его магнитное поле и как он взаимодействует с Солнцем. Кроме того, ученые ожидают найти там залежи льда, который может пригодиться для строительства там исследовательской базы в будущем.

Правда, данные от BepiColombo начнут поступать не ранее 2025 года. Траектория движения этого зонда очень сложная, поэтому его полет и займет практически семь лет.

Как бы то ни было, в 2018 году нас ожидает множество крайне интересных открытий в космосе. Будем ждать с нетерпением!

Больше мировых новостей в видеоблоге Ивана Яковины:

Обратите внимание

29 декабря 2018, 10:39
Лонгриды