Три шага к качественному украинскому образованию

19 мартa 2018, 16:13
716
Цей матеріал також доступний українською

Важнейшим является осознание того, что страны с низким уровнем доходов не обречены иметь плохое образование

«Образование – крупнейшее мошенничество в мире?» Именно так называется провокационная колонка Мойзеса Наима в El Pais.

Сегодня процент детей, которые ходят в школу, и количество лет, которое они там проводят, является самыми большими за всю историю человечества. Ежедневно 1,5 миллиарда учеников идут в школы и университеты, где взрослые пытаются учить их. Все это стоит 5% мирового ВВП.

Впрочем, часто эти титанические усилия являются смехотворно малоэффективными – количество лет обучения не перерастает в качество полученных знаний. Так, 75% третьеклассников в Кении, Танзании и Уганде не могут прочитать элементарные фразы вроде «Имя собаки – Щенок». В сельской местности Индии 50% пятиклассники не умеют отнимать двузначные числа, например, 46 минус 17.

Профанационность многих отечественных дипломов о высшем образовании каждый может увидеть чуть ли не ежедневно.

Анализируя недавний отчет Всемирного банка «The World Development Report 2018 – LEARNING to Realize Education's Promise», Мойзес Наим размышляет над тем, что нужно сделать, чтобы выбраться из этой ямы.

Где есть политическая воля, найдется и способ

Во-первых, начать с честной оценки ситуации. По политическим соображениям многие страны не желают прозрачности результатов своих учеников и преподавателей. И если лидеры нации и общественность не знают, какие образовательные стратегии работают, а какие нет, то прогресс остается иллюзорным.

Вторая цель – повышение качества обучения. Конечно, политически выгодно объявить о том, что заоблачный процент молодых людей в стране успешно заканчивает школу или посещает университет. Но все это не имеет смысла, если большинство из них на самом деле почти ничему там не учится.

В-третьих, нужно поднять социальный и профессиональный статус преподавателей за счет высокой оплаты труда, а также использовать в обучении современные педагогические технологии.

Возможно, самым важным является осознание того, что страны с низким уровнем дохода не обречены иметь плохое образование. В 1950 году Южная Корея была страной, опустошенной войной, и имела очень высокий уровень неграмотности. Но за 25 лет страна смогла создать систему образования, которая выпускает одних из лучших студентов в мире.

В период с 1955 по 1975 год Вьетнам также поретерпел страшный конфликт. Сегодня их пятнадцатилетние студенты имеют такую ​​же академическую успеваемость, как и студенты в Германии.

Это можно сделать. Где есть политическая воля, найдется и способ.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграмм-каналу Мнения Нового Времени

Журнал НВ (№9)

Дело, которое топит президента

Накануне президентских выборов Петр Порошенко оказался в эпицентре мощнейшего скандала в оборонном секторе, который может стоить ему второго срока

Читать журнал онлайн

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

nv-opinion@nv.ua

Выбор редакции

Гаджеты

Вчера, 21:01

thumb img
Рожденный убивать. Обзор смартфона Samsung Galaxy M20
Гаджеты

Вчера, 16:35

thumb img
iPad mini возвращается. Apple обновила линейку планшетов
Научпоп

Вчера, 06:55

thumb img
Когда в Украине переводят часы на летнее время в 2019 году