Высокое напряжение. НВ тестирует электрический кросс-универсал Porsche Taycan Cross Turismo

28 января, 14:46
НВ Премиум
Цей матеріал також доступний українською
Porsche Taycan Cross Turismo (Фото:DR)

Porsche Taycan Cross Turismo (Фото:DR)

Porsche создала совершенно нестандартный кросс-универсал, который выглядит и двигается как настоящий спорткар — электрический полноприводный Taycan Cross Turismo.

Несколько лет назад Porsche начала напряженную войну с Tesla за покупателей, презентовав миру электрический 4-дверный седан Taycan. Это был 100%-й спорткар классического порше-дизайна — низкий, с атлетическими «плечами» передних и задних крыльев, самая мощная версия которого ускорялась с места до 100 км/ч менее чем за 3 с.

Видео дня

В 2021 Porsche усилил команду, выпустив на площадку еще и универсал Taycan Cross Turismo. Это более крупный е-кар (+11 мм длиной по сравнению с Taycan и чуть больше «плюс» — в высоту). Немцы называют почти 5-метрового новичка кросс-универсалом, ведь его стремительный и низкий силуэт (высотой всего 1,4 м) совсем не ассоциируется с обычными SUV. Но Taycan Cross Turismo имеет полноприводное шасси, высота его салона во втором ряду возросла против «просто» Taycan сразу на 47 мм, увеличился и багажник одновременно с клиренсом. Также появились защитные накладки на кузове и особый режим езды по грунтовой поверхности. Поэтому этот электрический Porsche в пределах марки действительно можно считать «почти SUV». Но вызывающим зависть у обладателей большинства агрессивных купе и «горячих» хэтчбеков.

В Украине модель, всегда имеющая аккумуляторную батарею общей емкостью 93,4 кВтч (полезная — 83,7 кВтч), продается в четырех модификациях, запас хода которых на одном заряде колеблется в пределах 388−452 км. Наименее агрессивная — Taycan 4 Cross Turismo: мощность 280 кВт (380 л. с.), ее кратковременное увеличение до 350 кВт (476 л. с.), ускорение 0−100 км/ч за 5,1 с. Дальше — 4S Cross Turismo: 360 кВт (490 л. с.) и кратковременное увеличение до 420 кВт (571 л. с.), ускорение 0−100 км/ч за 4,1 с. Еще есть Turbo Cross Turismo: 460 кВт (625 л. с.), кратковременное увеличение до 500 кВт (680 л. с.), 0−100 км/ч — за 3,3 с. На «хвост» — экстраверсия Turbo S Cross Turismo: 460 кВт (625 л. с.) и — кратковременно — до 560 кВт (761 л. с.), 0−100 км/ч — за 2,9 с.

4S Cross Turismo побывал в тесте НВ. Впечатления от существования в этом авто стоимостью 4,3 млн грн (базовая цена 3,3 млн плюс опции на 1 млн) в условиях Киева — в нескольких пунктах.

DR
Фото: DR

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X