Пора переобуться. Как выбрать зимнюю шипованную резину, если вы ничего в ней не понимаете

4 ноября 2020, 07:19
Цей матеріал також доступний українською

Похолодало. На шиномонтажах опять очереди. Возможно, вам пора в них становиться. НВ начинает серию статей о грамотном выборе зимней резины. Начнем с пары общих тезисов и… шипованной резины.

Да, да, некоторым товарищам хватило одной зимы без снега, чтобы с уверенностью утверждать, что глобальное потепление окончательно и бесповоротно заставит нас прощаться с шипованной резиной, а возможно, и с зимней резиной как таковой.

Видео дня

Но на самом деле, это еще не факт.

Но обо всем по порядку.

Попробуем очень коротко разобраться в том, зачем нужна зимняя резина, чем отличается шипованная от нешипованной, нужна ли вам шипованная и какую стоит выбрать.

Что такое шипованная зимняя резина

Итак, зима.

Вне зависимости от того, будет ли снег, как часто и в каких количествах, зимой температура регулярно опускается ниже +5 °С. Именно эта температура считается критичной для летней резины — она становится попросту опасной даже на сухом асфальте.

Зимняя резина рассчитана как раз на низкие температуры. Но это — не единственное и не главное отличие.

Зимние шины обеспечивают повышенный уровень сцепления за счет использования особого рисунка протектора, специальной мягкой резины, многочисленных ламелей (небольшие прорези в виде продольных линий или буквы Z).

Казалось бы, все ясно.

Покупай зимнюю резину и дело с концом.

Однако, наличие разных типов зимних шин может дезориентировать. Например, шипованная резина, которой посвящена эта статья.

Это та же зимняя резина, но с металлическими вставкам-гвоздикам, которые цепляются за снег и за лед лучше обычных зимних шин.


Зачем нужны шипованные зимние шины?

Nokian
Фото: Nokian

Бытует мнение, что шипованная резина нужна только за Полярным кругом.

Но это не совсем так.

Зимние шипованные шины всегда создаются под самые сложные условия эксплуатации автомобиля.

Представьте себе дороги, от которых осталось только название — а реально перед вами лежит «вытоптанное» в снегу направление куда-то туда…

Представьте себе ледяную корку поверх асфальта: при каждом торможении автомобиль скользит, словно на лыжах. Это увлекательно на открытой площадке, но не очень увлекательно на стоп-линии светофора, правда?

Представьте себе трескучий мороз, от которого другие автомобильные шины превращаются в подобие пластиковых обручей.

С этим всем легко справятся шипованные зимние шины.

Но когда речь зайдет о езде по чистому асфальту (расчищенные городские дороги и трассы) или при эксплуатации в условиях «мягкой» зимы (температура около нуля и больше дождя, чем снега), то проявляются недостатки подобного типа шин.

Во-первых, шипы дают шум-гул при качении по асфальту.

Во-вторых, шипованные зимние шины тяжелее обычных, что приводит к увеличению расхода топлива ввиду увеличения инерционных масс.

В-третьих, на сухом асфальте шипы могут разрушать дорожное полотно, при этом снижают эффективную площадь контакта резины с дорогой — и это может привести к увеличению тормозного пути.

А еще шипы склонны к выпадению (особенно при резкой езде по сухому асфальту), из-за чего шипованная резина превращается в обычную и теряет часть своих преимуществ. Производители пытаются исправить недостатки шипованных шин разными способами: подкладка из мягкой резины под основу шипа (для комфорта и тишины), приклеиванием шипа внутри отверстия (для надежности фиксации), пр.

Да и в целом: что бы ни говорили в сторону недостатков, просто знайте — для суровой, снежной, морозной зимы пока не создали ничего лучше, кроме шипованных зимних шин.

И вот вам пять лучших шипованных шин на текущий момент.

Continental IceContact 3

Шипованные зимние шины Continental IceContact 3 вышли как раз к сезону «зима 2019/2020» и сразу оказались в числе абсолютных лидеров. За счет чего?

Continental
Фото: Continental

Да-да, конечно, эта зимняя покрышка Continental IceContact 3 имеет стреловидный рисунок протектора «елочка»: известное решения для быстрого отвода воды и ледяной крошки из точки контакта шины с дорогой.

Да, здесь используются упоминавшиеся выше ламели-прорези, что позволяет улучшить сцепление со снегом.

Но есть и одна полностью эксклюзивная разработка — ContiFlexStud. Это особые шипы, установленные в собственной резиновой оболочке.

Данное решение позволяет заметно улучшить уровень сцепления на льду: внутренние тесты Continental дают показатели улучшения характеристик на 7% относительно аналогичных шин с обычным шипом.

Шип ContiFlexStud впервые появился в одном размере еще на шинах прошлого поколения Continental IceContact 2, однако начиная с модели Continental IceContact 3, данная разработка стала массовой: такие шипы используются на всех шинах с посадочным диаметром 17 дюймов и более (шины IceContact 3 в меньших размерах обходятся обычными шипами).

Новые технологии нашли свое отражение в результатах сравнительных тестов с другими шинами. По многим из них модель Continental IceContact 3 сегодня уверенно занимает первое место или постоянно находится в числе лидеров среди «шиповок».

Эксперты отмечают хорошее поведение покрышки на снегу и на льду: короткий тормозной путь, уверенную и понятную управляемость, высокий уровень сцепления с дорогой.

Среди недостатков — неважное поведение на асфальте (но это особенность почти всех «шиповок») и довольно высокая цена (а это особенность последних моделей Continental). Что ж, за высокое качество нужно платить.

В украинских магазинах Continental IceContact 3 пока в диковинку. И цены еще только «устаканиваются». Мы обязательно дадим актуальные ссылки чуть позже. А пока — самые выгодные цены на Continental IceContact 2. Например, по этой ссылке.

Nokian Hakkapeliitta 9

Имя «Nokian Hakkapeliitta» среди автомобилистов — почти легенда: одни из первых зимних шин в мире и постоянный лидер в шинных тестах СМИ.

Это неудивительно, когда вспоминаешь, откуда родом компания Nokian.

Финляндия — страна мороза, льда, снега. Именно для подобных суровых условия эксплуатации и создавались зимние шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 9.

Nokian
Фото: Nokian

Данная шина также имеет протектор-«елочку», ламели-прорези, плюс выделяется многочисленными фирменными усовершенствованиями: крупные V-образные кромки по всей площади протектора, которые позволяют улучшить сцепление на снегу.

Наконец, покрышка Nokian Hakkapeliitta 9 также имеет необычные шипы. Во-первых, форма шипов в центральной части и на краях протектора отличается, равно как и их функциональность. Так, шипы по центру отвечают за продольное ускорение (разгон и торможение), шипы по краям отвечают за передачу поперечных усилий (управляемость и устойчивость в повороте). Кроме того, в основании каждого шипа предусмотрена специальная вставка, которая служит для обеспечения мягкого контакта шипа с дорогой.

Результат — довольно хорошие выступления в серии сравнительных тестов зимних шин.

В момент своего появления на рынке «шиповка» Nokian Hakkapeliitta 9 уверенно заняла позицию лидера и даже сегодня выглядит достойно. В плюсах — поведение на снегу и на льду: отличный разгон, понятная управляемость, короткий тормозной путь.

Среди минусов — поведение на асфальте: повышенная шумность, средние сцепные свойства, неважное сопротивление аквапланированию. В итоге получаем ожидаемый результат: отлична шина для суровой зимы, когда по снегу и по льду приходится ездить чаще, чем по сухому или мокрому асфальту.

Выбрать эту замечательную резину на свой автомобиль можно здесь.

Но поспешите! Народ уже начал готовиться к «переобувке» на зиму, поэтому Hakkapeliitta 9 становится настоящим дефицитом. Ее просто разметают.

Michelin X-Ice North 4

Еще одна зимняя шипованная шина, которая безоговорочно претендует на лидерские позиции в сегменте. И снова — благодаря тщательной работе с шипами.

Michelin
Фото: Michelin

В зависимости от размера, зимние шины Michelin X-Ice North 4 получают 250, а порой и почти 270 шипов.

По уверениям компании-производителя, это в 2−2,5 раза больше, чем было у предшественницы и на 30% больше, чем у ближайшего конкурента.

Кроме того, теперь шипы расположены в 22−24−30 рядов: т. е. в случае торможения на льду или снегу образуется больше бороздок-канавок, шипы реже работают «след в след», а чаще оказываются в прямом контакте «шип и снег/лед».

Также использованы особые шипы, созданные по технологиям спортивных раллийных зимних покрышек: шип более тонкий (5 мм против 6,5 мм в прошлом), он прокалывает лед или снег подобно игле. В итоге все это заметно повышает уровень сцепления покрышки с дорогой — что важно и для торможения, и для разгона, и для управляемости. Среди других особенностей Michelin X-Ice North 4 обязательно стоит отметить повышенную морозоустойчивость — особая резиновая смесь сохраняет эластичность до -65 градусов мороза.

В итоге получились отличные шины для суровых зим, что отметили эксперты-испытатели во время сравнительных тестов шин. Покрышка Michelin X-Ice North 4 обеспечивает хороший уровень сцепление при езде по снегу и на льду, короткий тормозной путь.

Приятным бонусом является низкий уровень шума и хорошая устойчивость автомобиля при езде по асфальту. В минусах — лишь довольно слабое сопротивление аквапланированию: осторожнее на мокром асфальте. Зато на снегу и на льду — вы король!

Радует такая перспектива? Бежим по ссылке, прицениваемся и подбираем размер для своей машины.

Gislaved Nord*Frost 200

Пусть не лидер в абсолюте, но очень «крепкий середнячок», который стоит каждой заплаченной за него копейки — вот почему шины Gislaved Nord*Frost 200 представлены в данном списке.

Gislave
Фото: Gislave

Зимняя покрышка Gislaved Nord*Frost 200 имеет асимметричный рисунок протектора, что редкость в данном классе.

Обычно асимметрию используют для зимних шин «европейского» типа или для летних шин, а для «шиповок» под суровую зиму применяют направленный симметричный рисунок типа «елочка».

Хотя асимметричный рисунок протектора имеет свои преимущества. Так, одна часть протектора выполняется в более прямоугольном дизайне — и лучше работает при прямом контакте с дорогой (разгон, торможение, поворот).

А вторая часть протектора выполнена с рисунком в виде косых канавок — и лучше работает при езде по мокрой дороге или тающему снегу, когда нужно все это отводить из пятна контакта покрышки с дорогой.

Помимо необычного протектора с многочисленными блоками и пилообразными ламелями, зимние шины Gislaved Nord*Frost 200 еще выделяются оригинальными треугольными шипами.

Последние более эффективны в сравнении со стандартными круглыми: выше уровень сцепления, короче тормозной путь, быстрее разгон. Плюс вокруг каждого шипа предусмотрены специальные кармашки для отвода снега и ледяной крошки, что позволяет шипу напрямую контактировать с устойчивым покрытием на дороге.

Результатом стали шины, которые являются одними из лучших в среднем сегменте и нередко «замахиваются» на позиции лидеров: отличный уровень сцепления на снегу и на льду.

Бонусом идет относительно низкий (как для шиповок) уровень шума в движении. В минусах — средние сцепные свойства на асфальте (разгон, торможение, управляемость), что, впрочем, характерно для всех шипованных шин.

Эта удачная и сравнительно недорогая резина ждет вас здесь.

Hankook Winter i*Pike RS2 W429

Также, как в случае Gislaved, мы решили добавить в рейтинг ТОП-5 еще одну модель среднего класса — именно за счет сочетания характеристик и цены. Как несложно догадаться, речь идет о шинах Hankook Winter i*Pike RS2 W429.

Hankook
Фото: Hankook

Шипованные зимние шины Hankook Winter i*Pike RS2 W429, прежде всего, выделяются направленным рисунком протектора с широкими канавками для отвода воды, ледяной крошки, талого снега.

Также покрышка Hankook Winter i*Pike RS2 W429 имеет пилообразные ламели и клыки-кромки для улучшения сцепления при езде по скользким покрытиям.

Относительно предшественника W419, новая модель Hankook Winter i*Pike RS2 W429 получила уменьшенные в размере боковые блоки-шашки, что позволило нарастить их общее количество для шины идентичной размерности.

Плюс увеличено количество рядов ошиповки (теперь 12 вместо 10 ранее) и оптимизировано расположение шипов на плоскости протектора.

Все это звучит очень сложно для неподготовленного человека. Но результат кропотливых усилий легко пересказать простыми словами.

Испытатели проверили данные шины в сравнительных теста с конкурентами и похвалили Hankook Winter i*Pike RS2 W429 за хорошее поведение при езде по заснеженным дорогам.

Также в плюсах Hankook Winter i*Pike RS2 W429 — хорошее сопротивление аквапланированию: похоже, сработали широкие канавки протектора.

Однако и минусы есть. Во-первых, неважные показатели на обледенелых дорогах — скорее всего, виноват небольшой выступ шипов и малая рядность ошиповки. Во-вторых, традиционные для «шиповок» замечания при езде по асфальту. В итоге зимние покрышки Hankook Winter i*Pike RS2 W429 подойдут тем, кому часто приходится ездить по рыхлому и глубокому снегу в глубинке, плюс можно не бояться зимнего дождя и тающего снега на дорогах. А вот на обледенелых трассах не спешите.

Выбрать эту отличную и недорогую резину на свой автомобиль можно по этой ссылке.

НВ может зарабатывать комиссию на продаже товаров, упомянутых в этой статье.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X