17 августа, 2017. четверг

Новое время

 subaru forester субару форестер тест драйв обзор впечатления отзыв мнение расход бензин купить цена киев украина полный привод кроссовер паркетник багажник
UA RU
Тест-драйв НВ

Универсальный солдат

13 мая, 2017
Длительный тест-драйв Subaru Forester

Subaru Forester — один из самых интересных кроссоверов нашего времени. Вот что больше всего запомнилось по итогам длительного тест-драйва

Алексей Бондарев

Forester побывал в редакции дважды. Прошлым летом в знойную жару, когда асфальт раскалялся до такой степени, что становилось страшно — не расплавятся ли шины. И этой зимой, когда порой ударяли такие морозы, что впору было опасаться, как бы колеса не примерзли к асфальту.

Я написал о Forester несколько материалов, которые пользовались успехом у читателей НВ. В них Forester рассматривался под разными углами.

И вот сразу несколько читателей прислали просьбы сделать об этой популярной машине некий общий итоговый материал, который, суммируя предыдущие, позволил бы окончательно расставить акценты.

Почему бы и нет, подумал я.

Растяжка 1
Пять причин для любви
1Динамика

Мое плотное знакомство с Forester этого поколения сводится к 2,5-литровому «атмосфернику». Шапочное знакомство с 2-литровой версией оставило впечатление, что «едет хуже, а кушает почти также».

На «турбовой» версии ездить не доводилось, к сожалению.

По поводу 2,5-литровой версии могу сказать, что ее динамики хватает за глаза даже любителю «погонять». В паре с вариатором (этот двигатель с «механикой» не поставляется) Forester можно назвать не просто динамичным, а вполне даже агрессивным. При первом знакомстве даже не верится, что тут всего 170 «лошадок». Кажется, что их, как минимум, на полсотни больше.

Со временем понимаешь, что все дело в настройках педали газа, она очень чувствительна и заточена под разгон, и в очень толково настроенном вариаторе. Как результат, чуть нажал — и тебя вжимает в кресло. Практически, как будто в Porsche Cayenne едешь.

При попытке ездить «на все деньги», конечно, сразу чувствуется, что у двигателя есть свой предел, в конце концов, разгон тут лишь 9,7 сек до 100 км/ч. Но для тяжелого кроссовера это неплохой показатель.

Больше того, мне доводилось ездить на некоторых, напрямую конкурирующих с Forester, кроссоверах, которые при аналогичных характестиках (на бумаге!) в реальности кажутся намного менее динамичными.

2Управляемость

По управляемости Forester вполне может сравниться с гораздо более дорогими кроссоверами премиум-класса.

Руль настроен очень остро. Водитель всегда хорошо чувствует машину, ловить ее на траектории не приходится. На скорости нет нужды подруливать. Да и крены в поворотах минимальны. Опять же, пытаясь найти аналогии с Forester, поневоле начинаешь вспоминать всякие Porsche и BMW.

У одноклассников Subaru с драйверскими наклонностями дела обстоят похуже.

3Проходимость

Здесь, конечно, опять должны быть одни дифирамбы. Да, конечно, «понижайки» в Forester с вариатором нет. Она раньше ставилась только на модели с «механикой».

У версии с 2,5-литровым мотором межосевая многодисковая муфта с электронным управлением. На практике это означает, что у водителя есть лишь одна кнопка X-Mode и все. Никаких больше инструментов для преодоления бездорожья.

Но на самом деле, это идеальный вариант.

Ведь Forester — не настоящий внедорожник. Его покупают не те, кто 90% времени проводит в грязи. Как и большинство конкурирующих кроссоверов, Forester предназначен для асфальта и лишь эпизодических перемещений по легкому бездорожью.

Но в отличие от конкурентов, Forester справляется с этим легким бездорожьем с легкостью. Кроме того, он просто восхитителен на снегу и льду.

Зимой в снегопад на нем можно ездить практически так же как летом. Полный привод отлично уберегает машину от заносов.

4Простор

В салоне Forester очень просторно. Впереди удобно сядут люди любой комплекции. Сзади тоже спокойно разместятся трое. Багажник хоть и не ставит рекордов (489 л.), но для звания семейного авто этого достаточно.

Сложив сиденья, можно и вовсе возить холодильники. Если нужно, конечно.

Словом, Forester — из тех автомобилей, в которых нехватку места ощутить очень сложно.

5Универсальность

И на закуску.

Как человек, постоянно меняющий машины (я имею в виду личные, а не тестовые), я постоянно нахожусь в поисках некоего идеала. Ну вот есть же где-то машина, которая должна удовлетворять если не всем, то хотя бы сразу многим требованиям.

Вот Forester мне показался, пусть не единственным, но одним из очень немногих автомобилей, которые способны стать универсальным решением. Просторный, динамичный, «вездеходный» автомобиль.

Растяжка 2
Одна причина для ненависти
1Расход топлива

Да, да. Около 11-12 л на 100 км летом и 13-14 зимой в городе — это очень много. На трассе, конечно, получше (6-7 л и 7-8 л).

Да, да, я снова буду ныть о том, насколько Forester нуждается в дизеле. Хотя бы в качестве опции. Просто, чтобы у покупателя был выбор.

Безусловно, драйверские наклонности Forester требуют динамики, которую в полной мере может обеспечить только старый добрый бензиновый мотор, желательно, турбированный.

Однако, есть весьма ощутимое количество потребителей, которые покупают Forester и ездят на нем весьма и весьма спокойно. Возможностей 2-литрового бензинового «атмосферника» (самый простой двигатель для Forester) им хватает за глаза. И при этом расход (а он почти такой же, как у 2,5-литрового мотора, что был у меня) их не очень радует.

Будь в линейке Forester модель с дизельным двигателем, ей был бы обеспечен отличный спрос. Да, я знаю, что Subaru не хочет завозить в Украину дизели из-за опасений навредить своей репутации производителя надежных авто (у нас откровенно плохое дизтопливо). И очень уважаю компанию за эту позицию.

Но все же. Обидно видеть, как много ездит по нашим дорогах кроссоверов некоторых других брендов, которые при аналогичной цене уступают Forester во всем, кроме наличия дизеля.

Растяжка 3
Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ
Subaru Forester — отличный выбор в качестве универсального семейного авто, в котором семья разместится с комфортом, да еще и будет пребывать в полной уверенности, что «папа-то у нас лихач».