16 августа, 2018. четверг

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Белый ходок

24 февраля, 2017
Зимний тест-драйв Subaru Forester

Subaru Forester летом произвел на нас впечатление «тихого танка». А зимой внедорожные повадки автомобиля превращают его в зверя несколько иного толка    

Алексей Бондарев

На рынке кроссоверов сейчас такая толкучка, что сознательный выбор автомобиля может превратиться в гестаповскую пытку.

Особенно обидно за тех покупателей, кто не любит вдаваться в детали, и не отдает себе отчета в том, что большинство так называемых «паркетников» в действительности являют собой легковые авто, оснащенные в лучшем случае подключаемым полным приводом, а то и без него вовсе.

Forester не таков. Это «проходимец» с довольно внушительными способностями.

Зимой это особенно важно. Причем, что самое забавное, что в условиях украинской зимы на украинских дорогах, почувствовать преимущества, которые дает такое авто, можно не только в лесу или на бездорожье.

В условиях обычных киевских улиц Forester зимой обеспечивает просто неслыханный комфорт передвижения, сопоставимый с некоторыми автомобилями, которые стоят значительно дороже.

Посмотрим, есть ли у этого зимнего чуда какие-то недостатки.

Вот 5 самых ярких впечатлений от Subaru Forester в условиях киевской зимы.

У нас побывала машина с 2,5-литровым атмосферным двигателем и вариатором, в максимальной комплектации.

Растяжка 1
Безопасность в городе
В один из самых брутальных январских снегопадов я в воскресенье выехал по делам в город. На дорогах было почти пусто. Плохая видимость и толстый слой снега поверх ледяной корки отпугнули большинство водителей.

И не зря.

На спуске с Европейской площади на Подол мой Forester был единственным авто, сохранявшим вменяемую траекторию движения по снежной каше, покрывавшей обледеневшую брусчатку.

Я с ужасом смотрел на другие машины, которые носило туда-сюда, как будто за рулем в то утро были только пьяные водители.

Forester не склонен к заносам (мы сейчас не обсуждаем ситуацию с умышленным отключением системы курсовой стабилизации и покатушек на треках). А если все-таки занос начинается, рецепт для Forester один и он очень прост.

Надо лишь слегка добавить газу. Полный привод сам разберется как использовать прибавку крутящего момента. Forester быстро выравнивается и продолжает движение по заданной траектории.

Комфорт на трассе
Как-то мы выбрались на съемку с оператором за город.

Минусовая температура. Легкий снежок. Не особо чищенная трасса вдоль Киевского моря.

Вторая половина дня в пятницу. Хочется расслабиться, поэтому в машине говорим не о работе, а о кино и симпатичных девчонках с работы (оператор, в отличие от меня, холост и исполнен романтики).

В какой-то момент я бросаю взгляд на панель приборов и понимаю, что мы едем со скоростью 130 км/ч. И тут же понимаю, что мы так едем уже давно.

Я давно уяснил для себя простую вещь — подсознательно за рулем всегда выбираешь максимально комфортную для себя скорость. Ту, на которой тебе кажется, что ты все контролируешь, и опасности нет.

По большей части, эта комфортная скорость зависит от поведения машины, не «гуляет» ли она по трассе, как держит прямую, нет ли вибраций, покачиваний, шумов и т. д.

На зимней трассе для Forester это было 130 км/ч.

Не так много машин способны на такое.

Растяжка 2
Лезем в снег
А что, если зимой вам не только хочется ощущать себя уверенно на обледеневших дорогах, но и, скажем, съездить на дачу или в лес за елкой?

Такие эксперименты я тоже попробовал осуществить.

Кстати, было с чем сравнивать — некоторое время параллельно с Forester на тесте НВ был и Mitsubishi Pajero Sport.

Forester, конечно, не является полноценным внедорожником, но его способности по проникновению на территории, недоступные для большинства автомобилистов, впечатляют.

Скажем, на заснеженном грунте, Forester ни в чем не уступает тому же Pajero Sport. Вполне уверенно чувствует себя на колеях (правда, не очень глубоких). Полный привод весьма адекватно реагирует на разный тип поверхности под разными колесами.

Ну то есть, к примеру, если два левых колеса едут по грунту, а два правых по снегу. Машина идет ровно — электроника сама распределяет крутящий момент должным образом.

В глубоком снегу Forester тоже не беспомощен. Двигатель хоть и не дизельный, но его тяги в сочетании с полным приводом вполне хватает, чтобы выбираться из сугробов. Главное — не посадить машину на брюхо.

Очень-очень брутальное бездорожье, конечно, лучше осваивать на таких машинах как Pajero Sport.

Ну вот, к примеру, едешь по дороге через поле, вдруг по пути попадают лужи глубиной по 50 см, покрытые коркой льда под которым месиво грязи. Причем лужи с разной глубиной под левым и правым колесом, так что проезд через них становится еще и тестом на диагональное вывешивание.

Но самое забавное, что Forester, хоть и не рамный внедорожник, на таких отрезках тоже не пасует. Другой вопрос, что машину жалко. Может быть, это иррациональный страх, но на Forester в совсем уже дикую дичь соваться не хочется.

Но если это все же нужно сделать, за трактором скорее всего бежать не придется.

Растяжка 3
Тепло и уют
Еще один очень важный фактор для зимы. Скорость прогрева мотора, салона и стекол не только влияют на комфорт, но и вообще формируют впечатление от эксплуатации авто.

Некоторые довольно дорогие машины зимой разочаровывают именно такими деталями. Например, садишься утром в машину, уже и до работы доехал, а сиденье под тобой все еще похоже на трон Снежной королевы. Причем, не по дизайну, а по температуре.

Если есть маленькие дети, очень важно, насколько быстро прогревается воздух в салоне. Есть машины, где климат-контроль явно делали люди, никогда не покидавшие теплых широт и попросту не понимающие, что теплый воздух должен подуть в салон несколько раньше, чем через 15 минут после запуска мотора.

К Forester большая часть вышесказанного не относится.

В минус 15 климат-контроль начинает реально греть салон уже через несколько минут. Режим максимального обдува ветрового стекла и подогрев боковых зеркал весьма эффективны, а подогрев сидений, хоть и не самый мощный в истории, но вполне достойный.

Если завести машину, включить все это, а затем выйти на пару минут сбросить снег со стекол, то вернувшись в машину, вы обнаружите там хоть и не тропики, но вполне теплую и дружественную обстановку.

Вот чего в Forester действительно не хватает, так это дефлекторов обдува на втором ряду сидений. Детей лучше одевать тепло, чтобы они не мерзли.

Растяжка 4
Расход топлива
И напоследок о грустном.

Средний расход бензина в зимний период у меня составил 13 л на 100 км.

Цифра, по нынешним временам весьма внушительная.

Это, конечно, зима виновата. Летом за неделю покатушек на Forester мне удалось уложиться в среднюю цифру 10 л.

А зимой и езда другая и прогревы добавляются. Уже хотя бы потому, что перед тем как посадить детей в машину, хочется хоть немного нагреть салон. Да и время, чтобы сбить лед со стекол, тоже требуется.

Но все равно 13 л - это внушительная цифра.

Если вы часто ездите по трассе на дальние расстояния, то даже зимой цифра расхода будет не столь пугающей. Моя зимняя поездка на расстояние в 700 км в обе стороны по заснеженным трассам позволила достичь расхода в 8,5 л.

Собственно, сложно упрекать 2,5-литровый мотор Forester в излишней прожорливости. Встречаются бензиновые двигатели меньшего объема и мощности с большим расходом.

Вопрос в том, что Forester не хватает дизеля.

Представьте себе автомобиль с такими замечательными потребительскими характеристиками, проходимостью и управляемостью, но с дизелем, расходующим, к примеру, 7-8 л на 100 км. Разве это был бы не автомобиль мечты?

С другой стороны, вникнув в проблему, я зауважал Subaru еще больше.

Не секрет, что у Subaru нет хорошего дизеля собственной разработки, а поставив капризный мотор, бренд рисковал бы упасть в глазах фанатов. Поэтому, этого сделано не было.

Вердикт НВ
9/10
Вердикт НВ
Subaru Forester — идеальный семейный автомобиль для зимних условий в Украине. Минусов как таковых у машины вообще нет, единственное, к чем можно придраться, это расход топлива.

Для кого-то этот момент может стать решающим. У Forester масса конкурентов в этом ценовом диапазоне (700-900 тыс грн), среди которых хватает дизельных моделей, ежедневная эксплуатация которых будет обходиться ощутимо дешевле.

Но такого сочетания эксплуатационных характеристик (динамика, управляемость, проходимость, вместимость) как у Forester, нет, пожалуй, ни у одного автомобиля на рынке.