Восстановление, масштабирование, экспорт: как EU4Business и ГД ООН в Украине помогают бизнесу расти - фото
Партнерский проект

Восстановление, масштабирование, экспорт: как EU4Business и ГД ООН в Украине помогают бизнесу расти

18 марта, 12:42
Для многих украинских компаний полномасштабное вторжение стало переломным моментом: часть бизнесов была вынуждена остановить работу, потеряла поставщиков, клиентов или даже производственные мощности.
В то же время украинский бизнес демонстрирует выносливость, гибкость и креативность: несмотря на вызовы и угрозы, уже четвертый год подряд многие компании продолжают работать, сохраняют рабочие места, масштабируются и запускают новые проекты.

Реклама

Мы поговорили с 12 предприятиями, которым удалось выйти на новый уровень развития, несмотря на релокацию производства, финансовые риски, обстрелы и блэкауты, благодаря грантовой программе от EU4Business, которая реализуется совместно с Глобальным договором ООН в Украине.

Программа международного сотрудничества EU4Business стала одним из ключевых инструментов поддержки украинских предприятий в условиях кризисных вызовов — сначала во время пандемии, а теперь и в период полномасштабной войны. Ее цель — способствовать устойчивости, восстановлению и росту украинских предприятий, а также их интеграции в европейские рынки.

Благодаря поддержке программы уже более 20 тысяч украинских предприятий получили необходимую помощь для адаптации к новым реалиям. Это включает бизнес-консультации от профильных экспертов, учебные поездки, тренинги, участие в международных выставках, а также развитие микро-, малых и средних предприятий (ММСП) в разных регионах Украины.

Так, в мае 2024 года стартовал набор на программу, которая предоставляла грантовую и консультационную поддержку для 12 малых и средних предприятий с высоким экспортным и инновационным потенциалом. Эта инициатива от EU4Business имеет целью поддержать бизнесы, которые стремятся выходить на международные рынки, масштабировать свою деятельность и преодолевать барьеры на пути к инновационному развитию.

Заявки принимали от компаний, работающих в секторах перерабатывающей промышленности (пищевая, легкая промышленность, машиностроение, строительство, изготовление мебели и т. д.), креативной индустрии (мода, дизайн) и других отраслей с экспортным и инновационным потенциалом. Всего было получено 190 заявок от украинских компаний, которые, несмотря на вызовы времени, стремятся развивать бизнес и способствовать масштабированию украинского предпринимательства. После экспертной оценки и онлайн-интервью было выбрано 12 участников проекта.

Эти предприятия получили грант до 40 000 евро каждый, а также имели доступ к групповым и индивидуальным консультациям от экспертов, нетворкинг-сессиям и другим полезным активностям, которые позволили определить и преодолеть барьеры на пути к развитию и масштабированию.

Примеры успешной реализации гранта МСП: как украинские бизнесы удержали свои позиции на европейском рынке, наладили сотрудничество с международными партнерами и открыли новое экспортное направление с помощью программы EU4Business.

«К моменту получения гранта наше польское направление экспорта фактически оказалось на грани закрытия»
Николай Портной, комплаенс-офицер компании Logic Power

Николай Портной рассказывает, что причин для этого было несколько: недостаточность ресурсов для адаптации продукции к требованиям рынка ЕС, недостаток маркетинговой поддержки и трудности в коммуникации с потенциальными партнерами. Из-за этого объемы продаж в Польше постепенно снижались, и компания была вынуждена рассматривать возможность сокращения активности в этом направлении.

LogicPower производит системы резервного питания и источники альтернативной энергии: аккумуляторы, источники бесперебойного питания, солнечные электростанции, системы видеонаблюдения.

LogicPower

Фото: LogicPower

Участие в программе стало поворотным моментом, который позволил предпринимателям не только сохранить польский рынок, но и активизировать его развитие.

LogicPower

Фото: LogicPower

Благодаря гранту LogicPower смогли инвестировать в современное оборудование, что позволило повысить производительность и качество их продукции, а также разработать эффективную маркетинговую стратегию для выхода на европейский рынок, адаптировать продукцию к европейским стандартам и получить необходимую сертификацию.

LogicPower

Фото: LogicPower

Полученное финансирование и консультации в рамках программы способствовали увеличению объемов производства на 138%, росту продаж на 14% по сравнению с 2023 годом и выходу на новые рынки — Польшу и страны Балтии.

LogicPower

Фото: LogicPower

Полученные средства были для нас критически важными, ведь они стали катализатором двух ключевых направлений развития нашей компании: экспорта и инноваций. Мы смогли провести анализ потребностей европейских потребителей, адаптировать нашу продукцию к их стандартам и разработать эффективную маркетинговую кампанию. Благодаря этому мы успешно начали свою деятельность на польском рынке. Без этой поддержки мы бы, вероятно, еще долго оставались на уровне внутреннего рынка, теряя возможности для роста и развития.

LogicPower

Фото: LogicPower
LogicPower

Фото: LogicPower

Производитель дизайнерской деревянной мебели Forto Design пришел на проект с целью масштабирования бренда FORTO на внешние рынки, повышения узнаваемости компании и увеличения объемов продаж.

Forto Design

Фото: Forto Design

Компания имеет полный цикл переработки древесины: от закупки сертифицированного сырья до выпуска готового изделия. Предприятие экспортирует мебель собственной торговой марки, а также создает заказы по индивидуальным чертежам.

Forto Design

Фото: Forto Design

Благодаря программе предпринимателям удалось открыть новый для себя рынок Испании: посетив международную выставку мебели, дизайна и интерьера Habitare в Хельсинки, Forto Design начал сотрудничать с испанским заказчиком и реализовал первый масштабный проект с новым партнером.

Forto Design

Фото: Forto Design

Главным вызовом компании было отсутствие ERP-системы для эффективного управления бизнес-процессами. Консультации с экспертами, финансируемые программой, помогли предпринимателям выбрать лучший вариант и инвестировать в ERP-систему Odoo, что позволило автоматизировать не только продажи, но и финансовый учет, производство, закупки и управление складом.

Forto Design

Фото: Forto Design
«Грант дал нам возможность значительно ускорить развитие, выйти на международный уровень и усилить конкурентные позиции на рынке. Благодаря этой помощи мы сможем достичь нашей цели — увеличить объем производства на 3000 единиц мебели в месяц и увеличить доход до 132 000 евро. Также без грантовой поддержки мы не смогли бы принять участие в таких масштабных международных выставках, что значительно ограничило бы наши возможности в привлечении новых клиентов и партнеров», — рассказывает Виталий Кузьма, директор Forto Design.
Forto Design

Фото: Forto Design
«Без грантовой программы мы бы потратили 2−3 года, или даже больше, на достижение тех же результатов, ведь вынуждены были бы искать инвестиции и постепенно воплощать проект в жизнь. Благодаря гранту мы смогли реализовать наши планы гораздо быстрее и эффективнее»
Виктор Галич, руководитель по развитию экспорта компании GALEN-1
GALEN-1

Фото: GALEN-1

GALEN-1 с 2000 года работает в области деревообработки, производит кухонные доски, деревянные мебельные щиты и разжигатели огня.

GALEN-1

Фото: GALEN-1

Участие в программе помогло предприятию решить ключевую проблему — получить юридическое подтверждение возможности продажи продукции в Германии. Ранее ведущие немецкие компании отказывались сотрудничать с МСП из-за высокого риска предъявления претензий о нарушении прав интеллектуальной собственности третьей стороны.

GALEN-1

Фото: GALEN-1
GALEN-1

Фото: GALEN-1

Также благодаря программе GALEN-1 получили сертификацию FSC — наиболее доверенный знак в мире для устойчивого лесного хозяйства, который подтверждает отсутствие негативного влияния ведения деятельности компании на лесные экосистемы. Получение сертификата было критически важным для МСП в контексте ответственного ведения бизнеса и налаживания связей с иностранными партнерами.

GALEN-1

Фото: GALEN-1
«До этого немецкий и другие ведущие рынки ЕС фактически были закрыты для нашего предприятия. Благодаря решению обоих вопросов мы возобновили переговоры с потенциальным покупателями, которые проявляют заинтересованность в сотрудничестве и идут предметные переговоры», — рассказывает Виктор Галич, руководитель по развитию экспорта компании GALEN-1.

Для поиска партнерств компания получила членство в международной ассоциации производителей Private Label Manufacturers Association (PLMA), посвященной индустрии торговых марок, которая помогает компаниям в расширении их сетей и повышении конкурентоспособности.

Также грантовую поддержку GALEN-1 использовали для развития бренда, создав корпоративный фильм для продвижения продукта и улучшения дизайна рекламных материалов компании.

Еще одно предприятие, которое усилило свое присутствие на европейский рынках, открыло новое экспортное направление и инвестировало в развитие инноваций благодаря грантовой поддержке — это GOODEVAS. Компания производит экологическую мебель для спорта и развития детей, детские кровати и другие товары из древесины. Свою миссию GOODEVAS видит в создании среды, которая способствует как физическому, так и психологическому развитию детей.

Команда GOODEVAS

Фото: Команда GOODEVAS

В процессе производственной деятельности компания столкнулась с проблемой утилизации значительного количества вторсырья, преимущественно бумажного. Команда искала эффективное решение, поскольку простое сжигание отходов в котле оказалось энергетически неэффективным, а найти желающих забрать это сырье было сложно.

GOODEVAS

Фото: GOODEVAS

Решить эту проблему удалось благодаря грантовой программе. Благодаря поддержке ЕС и правительства Германии компания инвестировала в специальную производственную линию, которая позволила превращать имеющееся вторсырье и примеси других материалов в твердотопливные брикеты. Большую часть изготовленных брикетов компания использует для собственных нужд.

GOODEVAS

Фото: GOODEVAS

Также команда GOODEVAS посетила большую международную выставку детских товаров Babini в Мюнхене, благодаря которой получила ценные контакты и новые заказы своей продукции. Подготовиться к успешному проведению выставки команде помогли экспертные консультации в рамках грантовой программы.

Справочная информация:
Этот материал создан в рамках программы международного сотрудничества «EU4Business: восстановление, конкурентоспособность и интернационализация МСП», которая совместно финансируется Европейским Союзом и правительством Германии и реализуется немецкой федеральной компанией Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ) GmbH.

Программа направлена на поддержку экономической устойчивости, восстановления и роста Украины, создание лучших условий для развития украинских малых и средних предприятий (МСП), а также поддержку инноваций и экспорта.
Подробнее: www.eu4business.org.ua

Стратегический исполнитель программы — немецкая федеральная компания Deutsche Gesellschaft für Internationale Zusammenarbeit (GIZ Ukraine) GmbH. Локальный партнер по выполнению — Глобальный договор ООН в Украине.

#eu4business, #StandForUkraine, #gizSME

Делитесь материалом




Радіо NV