Почему обрушился Шулявский мост и чья это вина, рассказывает заместитель Кличко по вопросам транспортной инфраструктуры

28 февраля 2017, 16:56
4795
Цей матеріал також доступний українською
Почему обрушился Шулявский мост и чья это вина, рассказывает заместитель Кличко по вопросам транспортной инфраструктуры - фото

Фото: Илья Сагайдак/facebook

Претендент на увольнение с должности замглавы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры Илья Сагайдак рассказал НВ, кто решает вопросы дорог и развязок, и будет ли он сам фигурантом расследований правоохранителей

В понедельник вечером, 27 февраля 2017 года, в Киеве частично обрушился путепровод на Шулявке. В результате аварии никто из людей не пострадал, однако упали бетонные плиты и повредили автомобиль. Из-за перекрытия движения по Шулявскому путепроводу Киев остановился в пробках. Столичная власть обещает, что сегодня, 28 февраля, движение по Шулявскому мосту будет открыто, но в ограниченном режиме. Правда, тяжеловесный транспорт через путепровод двигаться не сможет.

«Экспертиза установила, что с целью избежания аварийных ситуаций и последующей временной эксплуатации сооружения необходимо срочное выполнение предупредительных мероприятий, – сообщил мэр Киева Виталий Кличко, и озвучил выводы экспертизы от НПП «Мостовой центр» и Государственного дорожного научно-исследовательского института. – В частности, ограничить габарит проезжей части с обеих сторон сооружения на 0,7 м с использованием легких конструкций; выполнять ежедневные осмотры конструкции тротуарных консолей на предмет появления трещин, кренов и уклонов; ограничить движение пешеходов и транспорта под сооружением в прогонах».

Из-за этой аварии мэр инициировал увольнение заместителя главы КГГА по вопросам транспортной инфраструктуры Ильи Сагайдака, а также главы Соломенского района Максима Шкуро за неудовлетворительную работу. Эти решения еще не окончательные, поскольку за отставку первого еще должны проголосовать киевские депутаты, а касательно второго решение принимает президент, потому что он согласовывает назначение и увольнение глав районов.


Фото: КМДА


О том, почему все произошло, кто за это ответит и долго ли Киев будет страдать от подобных аварий и заторов, НВ расспросило одного из претендентов на увольнение – Илью Сагайдака.

– Почему Шулявский путепровод не дождался планового ремонта? Что может быть с другими подобными объектами? Например, с Воздухофлотским путепроводом, который тоже является проблемным.

– На самом деле все просто. По сути, пять лет ни разу не проводилась экспертиза моста.

Соответственно, балансодержатель – Киевавтодор – ни разу не провел экспертизу. При этом все видели состояние моста, что он совершенно неприемлем, его нужно было ставить на временные конструкции хотя бы временно.

Второй вопрос. Есть такая Дирекция дорожно-транспортных сооружений, которая была заказчиком работ по реконструкции развязки. Но постоянно откладывали этот вопрос. Даже технико-юридическое обоснование за три года не удосужились провести.

Соответственно, ждать пока развалится мост – негосударственная позиция. На самом деле так и произошло, что руками, прежде всего, Киевавтодора было допущена халатность. Не было никакого внимания к вопиющей проблеме, которая в конце концов, себя показала.

Хорошо, что никто не погиб. Ведь, если посмотреть на те куски моста, которые упали, видим, что они могли принести горе. И очевидно, что за такие вещи должны понести соответствующие наказания балансодержатели.

– Вы потеряете должность из-за этого события.

– Потеряю или не потеряю – это время покажет. Городской голова сказал, что сделает представление. Но Киевская городская рада должна еще проголосовать.

Я со своей стороны хочу, чтобы была создана Временная комиссия, которая все выяснит и мы увидим, кто виноват. Мне хочется пролить свет на этот вопрос. Думаю, когда прольется свет на этот вопрос, люди узнают еще и о многих других.

– Когда такая комиссия может быть создана? Кто войдет в ее состав?

– Я думаю, что буквально сегодня-завтра. Я буду просить, чтобы городской совет создал эту комиссию. Туда будут входить депутаты [Киевсовета]. И чтобы мы заслушали отчет руководителя Киевавтодора [Александра Густелева] и Дирекции строительства дорожно-транспортных сооружений.

– Как долго Киев будет парализован? Проводятся работы на Шулявке, Воздухофлотском мосту. Это две важные транспортные артерии. Столица стоит в пробках.

– Еще надо напомнить о развязке на Щербакова – это метро Нивки. Она будет реконструироваться в этом году.

Все эти объекты можно было делать в комплексе с реконструкцией проспекта Победы. Но есть такой подход, сугубо непрофессиональный: сначала делается один участок, потом другой, и люди годами страдают. Думаю, что к моменту, когда сделают развязки, возможно, надо будет и асфальт менять. Понимаете? Это последствия непрофессионального подхода, который сейчас существует.

– Почему такое возникает? Я так понимаю, что вы – от Киева должны следить, чтобы этого не произошло.

– Буду откровенным. Есть команда мэра. Есть люди, которые имеют с ним личные отношения. В том числе, это директор Автодора. У него с ним личный контакт.

Я приходил к мэру. Говорил и о плохом состоянии дорог, и о том, что дороги, которые в прошлом году ремонтировались, уже в трещинах и разваливаются. Меня не слышат. И хотят сделать виноватым в тех проблемах, которые создала именно та вертикаль.

Я обнародую детали, покажу, в каком состоянии те дороги, которые они в прошлом году делали.

– Есть документы, задокументированные обращения?

– Задокументированные обращения не делались. Я приносил те отчеты. Давал в руки. И их городской голова видел.

– Сейчас – ваше слово против слова Кличко.

– Все покажет время. Я могу продемонстрировать отчеты. Есть факты.

Задумайтесь, почему я и Шкуро должны быть уволены, зато балансодержателя, который ни разу пальцем о палец не ударил, доказал, что мост развалился, не уволили? Это просто мои слова против него, но, по факту, вам оценивать, где правда, а где нет.

Плюс, посмотрите на бессмысленное решение уволить главу Соломенского района. Ведь это место, где путепровод, в Шевченковском районе, относится к нему. Я уже не говорю, что это так же бессмысленно, как, когда, не дай Бог самолет упадет в Жулянах, то надо главу Святошинской РГА увольнять и того, кто контролирует транспорт.

– Думаете, вероятны расследования правоохранительных органов? Не будете ли вы их фигурантом?

– Фигурантом я не буду. Фигурантами будут другие. В конце концов, со временем мы увидим, где будут расследования и что найдут правоохранители.

Интересно