17 августа, 2018. пятница

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Кто понял жизнь, тот больше не спешит

04 августа, 2018
Тест-драйв Toyota Land Cruiser 200
Toyota Land Cruiser 200

Обладание этим рамным внедорожником астрономических размеров дает воистину целительный эффект. Самомнение возрастает на 100%, самоуверенность - на 200%. Да и несколько сантиметров роста прибавляется сразу.

Посмотрим, что еще и где прибавляется после недельных покатушек на обновленном “крузаке”.

Алексей Бондарев

Что это?

Toyota Land Cruiser 200 – полноразмерный внедорожник с постоянным полным приводом, рамой, неразрезным мостом и понижающей передачей.

Длина кузова – 5302 мм, ширина – 2130 мм, высота – 1485 мм, колесная база – 3128 мм, минимальный клиренс – 227 мм, объем багажника – 909 л. Снаряженная масса – 2585 кг, максимально допустимая масса – 3350 кг.

В Украине продается с бензиновым и дизельным двигателями.

У нас побывала бензиновая версия с 8-цилиндровым двигателем объемом 4,6 л (309 л.с., 439 Нм) и 6-ступенчатым “автоматом”.

Заявленный разгон до “сотни” – 8,6 сек. Максимальная скорость – 205 км/ч.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле – 13,7 л на 100 км.

Стоимость Land Cruiser 200 в Украине стартует от 2,08 млн грн.

Растяжка 1
Toyota Land Cruiser 200
Как едет?

Собственно, вопрос о том, как едет “крузак” звучит нелепо и наивно. Автомобиль с такой брутальной внешностью и таким статусным имиджем самим своим присутствием на дороге буквально раздвигает все прочие транспортные средства.

Ну и ослу понятно, что тяжелый рамный автомобиль вряд ли способен на крутые виражи и успешные “покатушки” с такими авто как Porsche Cayenne или BMW X5.

Зато Land Cruiser запросто проедет там, где вышеупомянутые щегольские кроссоверы порастеряют свои колесики. Да и “прелести” украинского дорожного покрытия “крузак” переносит значительно легче.

Собственно, это все, что нужно знать о том, как едет Toyota Land Cruiser 200.

Огромный и почти 3-тонный автомобиль довольно бодро разгоняется. Но по прямой и если сильно жать на газ. Тогда 4,6-литровый мотор демонстрирует воистину паровозную тягу, а постоянный полный привод превращает эту махину в настоящий снаряд крупного калибра.

Главное чтобы прямая дорога подольше не заканчивалась. Потому что Land Cruiser не любит поворачивать на скорости. Крены тут огромные, да и заносы нешуточные.

А еще меньше “крузак” любит тормозить. Сказывается инерция огромной массы.

Чтобы хоть как-то скрасить эти недостатки опытные владельцы вкладываются в дорогие неоригинальные запчасти ходовой и тормозной системы. Которые в отдельных случаях стоят многие тысячи долларов.

Такие инвестиции могут и вправду несколько изменить поведение “крузака” на дороге, но в корне характер автомобиля не изменят.

Это – тяжелый рамный внедорожник с мягкой подвеской. От природы не уйдешь, как говорится.

Тестовый автомобиль был оснащен стоковой подвеской, поэтому все вышеупомянутые нюансы ощущались в полной мере.

После пары резких ускорений и торможений желание “гонять” на Land Cruiser 200 начисто пропадает. Начинаешь ездить с умеренными ускорениями, но вскоре замечаешь, что в этом есть свой кайф.

“Крузак” идет мягко и плавно, но очень уверенно, напоминая океанский лайнер, которому нипочем волны, что маленькие, что большие. На дорожных неровностях автомобиль разве что покачивается. Пробить подвеску тяжело даже на больших ямах.

Растяжка 2
Toyota Land Cruiser 200
Что насчет бездорожья?

И, как говорится, пара слов о главном – о поведении на бездорожье.

Почему только пара, ведь это ж внедорожник? Да потому что подавляющее большинство продаваемых в Украине Land Cruiser 200 никогда не покидают асфальта, причем чаще всего курсируют между престижными районами крупных городов.

Посему многие владельцы “крузаков” вообще не обращают внимание на россыпь кнопочек, предназначенных для управления машиной на бездорожье.

Не скажу, что прошел на тестовом “крузаке” все круги ада, но я знаю под Киевом несколько местечек, где можно получить хотя бы приблизительное представление о том с какой уверенностью та или иная машина ведет себя на бездорожье.

Так вот, в случае с Land Cruiser 200 эта уверенность безгранична.

Это один из немногих в мире рамных внедорожников с неразрезным мостом сзади (независимая подвеска впереди) и понижающей передачей в раздаточной коробке.

Есть тут и всякие плюшки вроде системы движения по бездорожью, которая сама поддерживает заданную скорость, позволяя водителю сосредоточиться на рулевом управлении.

Но в топовой комплектации (какая и побывала у меня на тесте) “крузак” оснащается адаптивной подвеской, которая позволяет регулировать не только клиренс (высоту кузова), но и жесткость. У этой системы есть аж шесть режимов работы. При выключенном двигателе кузов всегда опущен до минимума, так в авто легче садиться. На скоростях выше 100 км/ч кузов опять таки слегка опускается – для лучшей устойчивости и аэродинамики.

На бездорожье клиренс можно вручную увеличить на 50 мм впереди и 60 мм сзади. Такой же подъем происходит автоматически, если включить пониженную передачу.

Но это все – детали.

Главное, что запоминается после покатушек на бездорожье – это практически безграничные возможности Land Cruiser 200. То, что кажется недостатками на асфальте, на грунте становится козырем. Валкость в поворотах – это на самом деле огромные хода подвески, благодаря чему “крузак” лишь слегка кренится, заезжая одним колесом в огромную яму.

И дело тут не в том, что машина годится для реальных приключений в лесах и болотах.

Land Cruiser 200 играючи проезжает по разбитой в хлам грунтовке, на которой большинство современных кроссоверов уже вытрясли бы из пассажиров всю душу.

Поэтому, это идеальный вариант для частой езды по легкому бездорожью, где главным требованием к автомобилью является не столько проходимость как таковая, сколько комфорт в процессе осуществления этой самой проходимости.

Растяжка 3
Toyota Land Cruiser 200
Как выглядит?

Если честно, я вообще не фанат дизайнерских решений Toyota, хотя в целом весьма позитивно отношусь к этому бренду (больше того, сам являюсь владельцем автомобиля Toyota).

Основные дизайнерские изыски японцев сосредоточены в Lexus, а сама Toyota периодически выдает весьма странные, на мой взгляд, решения вроде того же Prado последнего поколения или, прости Господи, CH-R.

Вот и “крузак” выглядит неоднозначно. В отличие от классического Land Cruiser 100, который не был красавчиком, но и не отличался особым пафосом, 200-й прям вопиет о своей брутальности.

Он подчеркнуто тяжелый, квадратный, с массивной мордой инопланетного бегемота, которая увенчана огромной решеткой радиатора.

Тестовый автомобиль был черного цвета, как и большинство продаваемым в Украине “крузаков”. Возможно, это накладывает свой отпечаток на мое восприятие дизайна Land Cruiser 200.

Скажем, в белом цвете машина выглядит более миролюбиво. Но я таки “крузаки” видел только на картинках в интернете.

Слишком силен все таки в Украине культ БЧД – “большого черного джипа”.

Растяжка 4
Toyota Land Cruiser 200
Что внутри?

Поскольку Land Cruiser 200 – это большой автомобиль, поэтому логично ждать, что и в салоне будет очень просторно.

Так и есть. Водитель и пассажир чувствуют себя очень вольготно. А во втором ряду с легкостью сядут трое крупных взрослых.

Есть комплектации с третьим рядом сидений, места, конечно, поменьше, чем во втором, но и совсем уж “детским садом” его не назовешь. Скажем, тещу бы я туда посадил. Хотя, мало ли куда я бы посадил свою тещу…

Багажник огромен (909 л при загрузке до потолка). Если сложить сиденья второго ряда, то можно получить 1430 л. Дверь багажника состоит из двух частей. Можно забрасывать легкие вещи, открыв только верхнюю, а открывая нижнюю, вы получаете удобную погрузочную поверхность.

Словом, посадить кучу народа и взять с собой вагон вещей Land Cruiser 200 позволяет с легкостью.

В плане “фишек и наворотов” Toyota остается верна себе и своим консервативным взглядам.

Салон выглядит несколько старомодно. И, скажем прямо, не сильно дорого.

Во всяком случае в Volvo или Range Rover за аналогичные деньги лоска и электронных прибамбасов будет побольше.

Но не думаю, что это обстоятельство отпугнет многих покупателей Land Cruiser 200. В конце концов “крузак” выбирают не за изыски в интерьере.

А все необходимые удобства тут есть. Подогревы всех сидений и руля, системы активной безопасности вплоть до экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль со слежением за полосой движения и распознаванием дорожных знаков… Словом, “крузак” не живет в отрыве от научно-технического прогресса.

Из запомнившегося могу отметить также вполне приличное звучание стеросистемы JBL.

Растяжка 5
Toyota Land Cruiser 200
Что по деньгам?

Стоимость Land Cruiser 200 стартует от 2,086 млн грн.

Подавляющее большинство “крузаков” в Украине продаются с дизельными двигателями. И это неудивительно. Хотя эти машины покупают небедные люди, даже им может показаться обременительным кормить такого бензинового бегемота на заправках.

Тестовый бензиновый “крузак” позволил мне ощутить это в полной мере.

Если никуда не спешить и никого не обгонять, то в условиях Киева Land Cruiser 200 довольствуется 18 л на 100 км. На пустых дорогах в пригороде Киева, скажем, утром в воскресенье, можно добиться примерно 14-15 л.

Если же есть в динамичном режиме, стараясь не дать всяким там “поршам” и “рейнджам” наказывать себя, то расход уверенно переваливает за 20 л.

Растяжка 6
Toyota Land Cruiser 200
Вердикт НВ

9/10

Вердикт НВ

К бренду Toyota можно относиться по всякому. Но, глядя на то, как бережно японцы обращаются с культовыми моделями, на которых зиждется репутация бренда, нельзя не признать их дальновидность.

“Крузак” претерпевает модификации с годами, но все равно остается в первую очередь “крузаком”. Это большой брутальный внедорожник с безграничными возможностями вне асфальта и вполне приемлемым комфортом на приличных дорогах.

Ну а имиджевый заряд по-прежнему просто запредельный. С чем Toyota остается только поздравить.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев