19 августа, 2018. воскресенье

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Ласковый чертенок

16 декабря, 2016
Пробуем компактный кроссовер Subaru XV

Некоторые говорят, что Subaru XV выглядит так, словно кто-то большой и страшный взял и откусил филейную часть у Subaru Forester. Другие утверждают, что кто-то взял Impreza и накачал ее стероидами. Как бы там не было, шесть лет назад в модельном ряду Subaru появился симпатичный и весьма драйвовый кроссовер. С этого года в Украине доступна рестайлинговая версия

Алексей Бондарев

Кто может выбрать Subaru XV и почему?

Версия 1. Женская

Итак, ты — взрослая, уверенная в себе девочка, которая заработала на более-менее дорогую машину. Или взяла денег у папы, но взяла с таким решительным видом, что, считай, заработала.

Ты разбираешься в машинах не хуже мальчиков. Ну или тебе так кажется, но разве это не одно и то же?

Ты знаешь, что такое полный привод. Это когда все четыре колеса крутятся одновременно. Как у котика, который увидел любимую хозяйку и бежит к ней, отталкиваяся от пола всеми четырьмя лапками одновременно.

Тебя приводит в трепет не грубый, но жесткий звук моторов японских машин с симпатичной эмблемой со звездами.

Ты — технодевочка, тебе не нужен розовый «смарт» или беленький «лексус».

Ты приходишь в салон Subaru, а там стоит гигантский Outback, попав в салон которого, трудно выйти без путеводителя. И Forester чуть поменьше, но все равно какой-то чересчур объемный и утилитарный. Ты же не картошку в нем возить собираешься, правда?

Тебе страшно нравится WRX, но она дорогая и низкая. А ты хочешь сидеть повыше, чтобы все как следует видеть, правда?

И тогда твой взгляд падает на XV. Это идеальная машина для тебя. Красивая, юркая, высокая и багажник как раз для пары пакетов со шмотками после шоппинга. А еще она бывает такого удивительного цвета морской волны.

Решено.

Версия 2. Мужская

Кроме Subaru машин нет. WRX — для пацанов, а ты уже взрослый.

Outback — клевый, но сильно дорогой.

Forester — отличный, но его самая простенькая комплектация стоит довольно дорого, а она простенькая и с «механикой».

За те же деньги можно купить Subaru XV в полном «фарше».

Решено.

Растяжка 1
Что это?

Обновленная версия компактного кроссовера Subaru XV с 4-цилиндровым оппозитным бензиновым мотором (2 л, 150 л.с.) с «вариатором». И конечно, же полный привод.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 7,1 л на 100 км.

Длина кузова — 4450 м, колесная база — 2635 мм, клиренс — 220 мм, объем багажника — 310 л.

Цены на Subaru XV стартуют от 649 тыс. грн. Топовая комплектация, которая побывала на тесте НВ — от 699 тыс. грн

Как едет?

Наш 2-литровый «атмосферник» на Forester считается базовым двигателем. Если хочешь «ехать», надо брать 2,5 л, говорят знающие «субаристы». Ну или турбомотор.

А вот Subaru XV c 2-литровым мотором очень даже «едет». В связке с вариатором двигатель очень отзывчив к педали газа, прилично тянет примено с 2000 об/мин и до самого «верха». Вариатор соображает очень быстро, это заметно при резких обгонах и при движении в рваном ритме.

Сбросил газ, потом опять «притопил» - и машинка тут же резво устремляется вперед. Нет, серьезные гонки на Subaru XV не выиграть, но ездить динамично на этой машине очень приятно.

Она азартная, драйвовая. Провоцирует на динамичную езду. Пляшет на дороге словно чертенок.

Способствует этому и характерный «субаровский» звук мотора.

И, конечно, четкое рулевое управление. Машина послушна даже на больших скоростях. Четкая обратная связь позволяет всегда чувствовать руками, что происходит с колесами. И в то же время, руль не очень тяжелый. Это не спорткар, где приходится буквально работать за рулем.

Пляшет на дороге словно чертенок

Подвеска очень энергоемкая. Можно сказать, непробиваемая. Даже случайно угодив в приличную яму, инфаркт от звуков и встряски получить не получится. Ходовая прощает очень многое.

Тот же Forester, который мы брали на тест летом, ощутимо жестче.

Здесь нет ни систем мониторинга слепых зон, ни слежения за рядностью и дистанцией. Нет даже парктроников. И экран бортового компьютера в верхней части торпедо больше напоминает привет из 1990-х, чем атрибут водительского места автомобиля 2016 года.

Мало того, что он простенький и монохромный, так еще и листать его информацию на нем дико неудобно. Это нужно делать с помощью штырька на панели приборов около спидометра.

В общем, с точки зрения «фарша» Subaru XV — машинка простенькая. Любителям электроники лучше смотреть в сторону Forester.

Растяжка 2
Как выглядит?

Вообще-то Subaru XV — не то чтобы красавица, но в целом барышня интересная. Это как бы не Мишель Пфайффер, а скорее Мег Райан. Ну если вы, конечно, еще помните этих голливудских артисточек.

Рестайлинг принес XV не так уж много обновлений, заметных внешне.

Авто по-прежнему выглядит как «приподнятая» Impreza. Слегка поменялся передний бампер и вид противотуманок. Сзади немного изменилась конфигурация фар. Повторители поворотов теперь располагаются не на боковых зеркалах, а на крыльях.

В общем, это не тот случай, когда рестайлинг способен поменять отношение к модели в целом.

Впрочем, Subaru XV пока не нуждается в таких переменах. Дизайн не устарел. Машина все так же симпатична и заметна на дороге.

Она изящнее, «легче» старшего собрата Subaru Forester. Не говоря уже о монументальном Subaru Outback.

Но даже снаружи видно, что машинка намеренно сделана проще и дешевле сородичей. Оптика лишена LED-элементов, а вместо дневных ходовых огней используются противотуманки. Фары не подсвечивают повороты. Датчиков света нет.

Кстати, как всегда у Subaru штатные колесные диски — просто заглядение. Владельцу XV вряд ли придется задумываться о покупке чего-то более оригинального.

Что внутри?

Ощущения от интерьера Subaru XV довольно противоречивые. Впереди просторно и удобно. Кресла имеют довольно скромный диапазон механических регулировок, но как ни странно, в них легко устроиться и высокому крупному мужчине, и худенькой барышне.

Посадка в Subaru XV высокая, обзорность отличная. Впечатление дополняют крупные наружные зеркала. Такие машины очень нравятся водителям-женщинам.

Сзади просторно, но только если сидеть вдвоем. Для троих тут узковато, да и сидящему посередине будет мешать центральный тоннель. Кстати, дефлекторов обдува сзади нет, это не добавляет комфорта.

А вот багажник совсем маленький. Даже по меркам компактных кроссоверов и хэтчбеков. Всего 310 л, да еще и с погрузочная высота такая, что вещи при погрузке приходится поднимать на уровень пояса.

Такое как раз хрупким барышням не очень нравится.

В любом случае, если вы ищете семейный автомобиль, то проходите мимо Subaru XV как студент семинарии мимо борделя. Это машина для 1-2 человек, которые редко возят с собой что-то более громоздкое чем пара пакетов с покупками из супермаркета.

Растяжка 3
Что по деньгам?

Теперь о ценах. Subaru XV стартует от 649 тыс. грн.

За эти деньги вы получите 1,6-литровый двигатель с 5-ступенчатой «механикой».

Наша тестовая версия стоила без малого 700 тыс. грн. Это максимальная комплектация. За эти деньги Forester только «начинается», так что расчет маркетологов Subaru очевиден.

Те, кому не нужны простор на заднем ряду и в багажнике, а также электронные «навороты», могут не засматриваться на более дорогой Forester. Возможностей XV им будет достаточно. Это тоже Subaru — с отменной управляемостью, фирменным полным приводом и симпатичной внешностью.

И напоследок о расходе топлива.

Subaru XV не разорит своего владельца на заправках. Выйти на заявленный производителем показатель в 7,1 л на 100 км мне, конечно, не удалось. Как впрочем, не удавалось еще никогда ни с одной машиной. То ли я какой-то не правильный, то ли все без исключения производители свои замеры проводят в каком-то другом измерении.

Но цифры расхода Subaru XV в любом случае не сильно пугают. В славном городе Киеве с его тянучками тестовая машина довольствовалась 9 л бензина на 100 км. На трассе при скоростях, дозволенных законодательством, можно в 6-7 л укладываться запросто.

Это хорошие показатели для такого динамичного авто да еще и с полным приводом.

Вердикт НВ:
8/10
Вердикт НВ:

Subaru XV — симпатичный и резвый автомобиль с полным приводом. Дешевым его не назовешь, но он вполне способен дать чертей конкурентам в своем ценовом диапазоне. Многим он проиграет по оснащению, но у большинства выиграет по драйверским способностям.

Видео тест-драйва Subaru XV


  

 

  

Текст: Алексей Бондарев

Фото и видео: Виталий Карабань