21 августа, 2018. вторник

Новое время

UA RU
 Тест-драйв НВ

Коварная скромница

25 ноября, 2017
 Тест-драйв Renault Sandero Stepway

Бюджетный автомобиль — для людей без воображения? Или это вполне разумное вложение средств? Глянем, что предлагает новый Renault Sandero Stepway

Алексей Бондарев

Я всегда был сторонником идеи о том, что вместо дешевой новой машины лучше за те же деньги купить приличную подержанную.

Ощущение новизны проходит довольно быстро, а ощущение класса остается навсегда. К тому же минули времена, когда сам факт того, что машина новая, означал, что она долгое время не будет ломаться.

Но сейчас не об этом.

Каждый год производители бюджетных авто прилагают немалые усилия, чтобы переубедить таких как я покупателей и заставить поверить в том, что бюджетный автомобиль — не обязательно унылая дешевка.

Посмотрим, как это получается, на примере на нового Renault Sandero Stepway.

Растяжка 1
Что это?

Renault Sandero Stepway — бюджетный хэтчбек, который производитель продвигает под слоганом «молодость, доступная каждому».

«Молодость» имеет в длину — 4080 мм, в ширину — 1757 мм, в высоту — 1618 мм. Колесная база — 2589 мм. Клиренс — 197 мм. Снаряженная масса — 1150 кг. Объем багажника — 320 л (1200 л со сложенными сиденьями второго ряда).

На выбор доступны два двигателя — бензиновый 3-цилиндровый турбомотор объемом 0,9 л (90 л.с., 140 Нм) и 4-цилиндровый 1,5-литровый турбодизель (90 л.с., 150 Нм).

В обоих случаях доступна 5-ступенчатая «механика». Бензиновый мотор может работать в паре с 5-ступенчатый «роботом». Именно такая конфигурация и побывала у нас на тесте.

Заявленный расход топлива в смешанном цикле — 5,1 л на 100 км.

Стоимость Renault Sandero Stepway — от 374 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?

Меньше литра. Разве этот игрушечный моторчик может резво ехать, да тем более с «роботом»? Такой вопрос крутился у меня в голове в момент, когда я сел в Renault Sandero Stepway и завел двигатель.

Может, хотя и неохотно.

Renault Sandero Stepway в городском потоке — совсем не «инвалидка». Машинка довольно резво трогается с места и по городу можно ехать, ни в чем себе не отказывая.

Разумеется, попытки участия в светофорных гонках или резкие обгоны сразу ставят все на свои места. Тут всего 90 л.с. и не особо расторопный «робот».

И все же — до 100 км/ч Renault Sandero Stepway воспринимается как совершенно адекватный автомобиль. Вот дальше разгоняться ему уже сложнее. И расход топлива, кстати, растет совершенно неприлично.

В общем, мой вердикт таков. Если вы спокойный водитель, то Renault Sandero Stepway вас вполне устроит. Если любите погонять, проходите мимо. Собственно, на это и намекает сам производитель, даже не указывая разгон до 100 км/ч в характеристиках автомобиля.

Как и у других французов из Citroen, инженеры Renault решили упростить управление автомобилем до максимума. На рычаге коробки передач отсутствует положение Р (паркинг). При полной остановке коробку надо ставить на нейтраль, а затем затягивать ручник.

Ходовая Renault Sandero Stepway заслуживает самых лестных оценок. Она в меру упругая, мелкие неровности в машине просто не замечаешь. Трамвайные пути можно пересечь даже не заметив этого. Словом, для украинских дорог Renault Sandero Stepway очень даже подходит.

Растяжка 3
Как выглядит?

Простенько и со вкусом. Так говорят обычно о продуктах, которые создаются для бюджетного сегмента.

Такие продукты не должны быть чересчур безликими, чтобы совсем уж не отпугнуть покупателя. И в то же время нельзя придавать им излишний шарм и лоск, чтобы не перетянуть покупателей от более дорогих продуктов.

Все это в полной мере относится к Renault Sandero Stepway. С одной стороны, есть узнаваемые элементы от более дорогих Renault (в особенности в передней части). С другой, машина выглядит откровенно дешевле, чем Captur или Kadjar.

Растяжка 4
Что внутри?

Дизайн интерьера Renault Sandero Stepway вполне соответствует ожиданиям. Упор сделан на прагматизм, а не на красоту. Выглядит все достаточно утилитарно, но с точки зрения эргономики придраться особо не к чему. Пластик, конечно, жестковат, зато на вид он довольно долговечный.

Кнопок минимум, зато в них не запутаешься. Кому-то такой подход может не понравиться, но Sandero Stepway явно рассчитан на людей прагматичных. А зачем прагматику нагромождение лишних кнопок?

Приборная панель, знакомая по многим другим моделям Renault, тоже подходит под это определение. Здесь три колодца — тахометр, спидометр и данные бортового компьютера. Глазам просто негде запутаться и не на чем заблудиться. Информация представлена в максимально наглядном виде.


Renault Sandero Stepway - на задних сиденьях вполне просторно, если сидеть вдвоем

Renault Sandero Stepway - на задних сиденьях вполне просторно, если сидеть вдвоем


Отдельный подрулевой рычаг для управления музыкой — конечно, решение непривычное, но если вы раньше ездили на Renault, то вас это не удивит. Для тех, кто пересаживается с других авто, потребуется какое-то время, чтобы привыкнуть.

Мультимедийная система, конечно, не верх совершенства, но в бюджетном автомобиле ждать функционала Tesla как-то глупо.

В салоне довольно просторно, как для такого компактного автомобиля. Сзади спокойно сядут двое рослых пассажиров. Втроем уже, конечно, тесновато.

Багажник невелик (320 л), но для небольшой семьи его хватит. Задние сиденья можно сложить, получив 1200 л объема. Для дачников — в самый раз.

Шумоизоляция тут откровенно бюджетная. Особенно это проявляется на холостых оборотах, кроме шума в салон передается еще и вибрация из подкапотного пространства. Впрочем, на скоростях выше 100 км/ч в салоне тоже становится очень шумно.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Все Renault Sandero Stepway собираются в Румынии. В самой простой версии (0,9 л бензин и «механика») модель стоит 374 тыс. грн. Дизельная версия с «механикой» стоит 386 тыс. грн. А бензиновая с «роботом» — 401 тыс. грн.

Несколько дороже стоит версия Stepway+. Она стартует от 398 тыс. грн и может похвастаться такими благами цивилизации как бортовой компьютер, 7-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы, климат-контроль, задние электростеклоподъемники, передние боковые подушки безопасности и передний центральный подлокотник.

Побывавшая у нас бензиновая машина с «роботом» стоит 425 тыс. грн.

Также в этой версии можно за отдельную плату заказать кожаный салон (12 тыс. грн), задний парктроник с камерой (2 тыс. грн) и навигацию (5,5 тыс. грн).

Итак, по цене Renault Sandero Stepway — откровенно недорогой автомобиль.

А как насчет экономичности?

Заявленных 5,1 л на 100 км в смешанном цикле я, конечно, не добился. Но цифра, которую показывал бортовой компьютер после недели моей езды на Sandero Stepway тоже радует — 6,1 л на 100 км. Какой-нибудь более сдержанный водитель вполне может уложиться и в заявленные производителем цифры.

А вот гонять на Renault Sandero Stepway не стоит. При попытках «жать тапку» расход сразу увеличивается на несколько литров. А динамика при этом остается практически такой же, что самое обидное.

Растяжка 6
Вердикт НВ
7/10
Вердикт НВ
Renault Sandero Stepway — довольно неплохое бюджетное решение. При условии, что вы предпочитаете спокойную езду, а во главу угла во всем ставите экономию

   

Текст и фото: Алексей Бондарев