Тест-драйв НВ

Потомок д'Артаньяна

25 августа, 2017
Тест-драйв Renault Megane Sedan

Прощай, скромняга Fluence, здравствуй, амбициозный Megane Sedan. В Renault решили сделать свой седан среднего класса... хм, классом повыше. Посмотрим, что из этого вышло

Алексей Бондарев

Renault Fluence мне нравился. Симпатичный, но в то же время скромный и доступный по цене седан. С комфортной подвеской, о которой некоторые премиальные тачки могут только мечтать. И шикарным дизелем — тяговитым, но очень экономичным.

Пришедший ему на смену Megane Sedan — птица другого полета.

В дизайне с нотками купе — амбиции гасконца, который приехал завоевать Париж.

Недаром на некоторых рынках модель будет продаваться под названием Renault Grand Coupe. Мне кажется, это название больше подходит новинке, чем тривиальное Megane Sedan.

Ощущение новизны для меня усугублялось тем, что тестовая машина оснащалась 1,2-литровым бензиновым двигателем. В последний раз я ездил на машине с таким объемом мотора, наверное, еще в детстве. Я имею в виду отцовские Жигули. Правда, там было всего 60 л.с., а тут аж 130!

В общем, Megane Sedan с первых минут стал необычным опытом. Вот, что из этого вышло.

Растяжка 1
Что это?

Renault Megane Sedan. Длина кузова — 4632 мм, ширина — 1814 мм, колесная база — 2711 мм. Клиренс — 136 мм. Объем багажника — 503 (987) л.

В Украине Megane Sedan доступен с тремя двигателями — бензиновыми 1,2 (130 л.с., 205 Нм) и 1,6 (115 л.с., 156 Нм), а также 1,5-литровым дизелем (110 л.с., 250 Нм).

Первая версия доступна только с «роботом», 1,6-литровый бензиновый двигатель работает в паре с вариатором либо с «механикой», дизельная версия может быть, как с «механикой», так и с «роботом».

Цены стартуют от 486 тыс. грн.

У нас на тесте побывала версия TCe c 1,2-литровым бензиновым двигателем и 7-ступенчатым «роботом». Ее стоимость — 641 тыс. грн.

Как едет?

Лично у меня Renault ассоциируется с двумя вещами — отличными дизелями и мягкой подвеской.

Дизели обеспечивали приемлемую динамику и весьма умеренном расходе, а ходовая гарантировала комфортное передвижение даже по весьма плохим дорогам.

Такое впечатление оставили в свое время Megane, Fluence, Kadjar, Captur, Espace.

От нового Megane Sedan я ждал, как минимум, не меньшего.

Но машина меня удивила.

Во-первых, 1,2-литровый бензиновый двигатель оказался приятным во всех отношениях. У него очень даже дизельный характер — 205 Нм крутящего момента становятся доступны уже при 2000 об/мин. И он вполне прилично тянет до 4000 об/мин.

7-ступенчатый «робот» EDC очень хорошо справляется со своими обязанностями. Переключения мягкие и незаметные. В спортивном режиме мотор неохотно сбрасывает обороты, провоцируя на динамичную езду.

Вроде бы 10,8 сек до 100 км/ч — не так уж много. Но в реальной жизни Megane Sedan производит впечатление весьма динамичного автомобиля.

Рулится Megane Sedan довольно неплохо. Не то что бы спортивно — приятная тяжесть в руле появляется разве что в спортивном режиме. Но управляемость четкая и предсказуемая.

А вот подвеска оказалась пожестче, чем я ожидал от Renault. На резких стыках толчки довольно ощутимые, да и шумновато в салоне.

Причем, я говорю о шуме снизу. В остальном Megane Sedan только радует — шумоизоляция в салоне хорошая, мотор вообще не слышно, аэродинамические шумы появляются только на больших скоростях — свыше 130 км/ч.

Как выглядит?

Да, этой модели название Grand Coupe идет намного больше, чем Megane Sedan. Форма кузова напоминает мне недавно почивший Volkswagen CC.

Стремительный, я бы даже сказал, спортивный силуэт и агрессивный «клюв» с логотипом Renault — такой дизайн сложно назвать нейтральным. Растянутые задние фонари делают автомобиль визуально более широким.

Как ни странно, дизайнерские решения тут вызывают у меня ассоциации с некоторыми детищами американского автопрома. Неожиданно для французского автомобиля.

Как бы там ни было, машина выглядит внушительно и пафосно. Для многих это — большой плюс. Особенно, если принимать во внимание ценник автомобиля.

Конкурентам стоит начать беспокоиться. Megane Sedan в своей ценовой категории может привлечь внимание тех, кто раньше вообще не смотрел в сторону Renault.

Что внутри?

В салоне очень просторно. У Megane Sedan колесная база на 4 см длиннее, чем у хэтчбека, задним пассажирам места для ног хватает, даже при отодвинутых назад передних сиденьях.

А вот с местом над головой тут немного хуже. Покатая крыша, обусловленная дизайном «а ля купе», дает о себе знать.

В принципе, по ширине сзади хватит места и троим. Но диван слишком явно отформован на двоих, так что в середине вместо третьего пассажира логичнее держать открытым подлокотник. В нем, кстати, весьма удобные подстаканники, в центре поместится даже 1,5-литровая бутылка воды.

Салон отделан довольно качественными материалами, по этому параметру Megane Sedan в своей ценовой категории — один из лучших.

Передние сиденья обладают развитой боковой поддержкой. Вряд ли типичный покупатель Megane Sedan будет настолько «гонщиком», чтобы оценить их по достоинству, но сидеть в таких креслах в любом случае приятно.

Традиционно у Renault последних лет особое внимание уделено большим дисплеям и их персонализации. Можно настроить под себя отображение информации и цветовую гамму как экрана на месте традиционной панели приборов, так и большого экрана мультимедийной системы.

На последнем можно вывести отображение системы «контроля качества вашей езды». Ну это я так ее в шутку называю. На деле компьютер анализирует манеру езды с точки зрения экономичности по таким параметрам как плавность разгона и торможения.

Показатели у меня получались забавные. Насильно заставляя себя «тошнить» в правом ряду и еле прикасаясь к педали газа, я смог добиться аж 90 баллов из 100 возможных в поездке длиной 180 км. В меню я, разумеется, выбрал экономичные настройки.

На обратном пути я «подзабил» на экономию и ехал в режиме «спорт» так, как езжу всегда, когда у меня хорошее настроение. Строгий бортовой компьютер оценил мою манеру езды на 46 баллов из 100. Строгие они, эти француженки.

Откровенно понравился в Megane Sedan багажник. Он тут весьма внушительный по объему — 503 л. В предшественнике Fluence багажник был на 20 л меньше, но самое главное — проем у него был узковат, было сложновато обращаться с крупными вещами.

У Megane Sedan этой проблемы нет. Зато есть другая. Электропривода у крышки багажника нет, закрывать его нужно вручную. Мелочь, но досадная.

Что по деньгам?

Цены на Megane Sedan стартуют от 486 тыс. грн. За эти деньги вы получите 1,6-литровый бензиновый двигатель с 5-ступенчатой «механикой». Комплектация будет простейшая — даже за 2-зонный климат-контроль, подогрев передних сидений, парктроник придется доплатить.

В диапазоне от 500 до 600 тыс. грн уже можно получить более «нафаршированную» версию Megane Sedan в том числе и 1,6-литровый бензиновый мотор с вариатором либо 1,5-литровый дизель с 6-ступенчатым «роботом».

Побывавшая у меня топовая версия с 1,2-литровым бензиновым двигателем и 7-ступенчатым «роботом» обойдется в 641 тыс. грн. Причем, некоторые «плюшки» все равно придется докупать за деньги.

Например, кожаный салон обойдется в 19 тыс. грн (он идет в пакете с массажером водительского сиденья). А за LED-фары придется доплатить 9,9 тыс. грн. Стеклянная крыша обойдется в 17 тыс. грн. Правда, заказать ее можно только вместе с кожаным салоном.

Словом, в самом полном «фарше» стоимость Megane Sedan приближается к 700 тыс. грн.

Не сказать, что это сильно дорого — ценовой диапазон тот же, что в случае с Mazda3 и другими конкурентами. В пользу Megane Sedan — новый и пока не приевшися дизайн, просторный салон, большой багажник.

Ну и экономичность 1,2-литрового бензинового двигателя тоже впечатлила.

В городском цикле можно уложиться в 7,5-8 л на 100 км. На трассе — 6 л без вопросов.

В спортивном режиме можно, конечно, и до 10 л на 100 км дойти. Но мне не кажется, что большинство покупателей Megane Sedan когда-нибудь проверят это утверждение на практике. Целевая аудитория этого автомобиля - уверенные в себе представители среднего класса, такие люди редко самоутверждаются на дороге.

Вердикт НВ
7/10
Вердикт НВ

Renault Megane Sedan — довольно серьезное обновление, если сравнивать его с Fluence. Новая модель больше по размерам, богаче по начинке и интереснее на дороге.

Ну и самое главное — пафоса в машине много. За такие деньги это впечатляет.

Растяжка 5
Растяжка 2
Растяжка 3
Растяжка 4