Надежный друг. Папа, сын и автомобиль - фото
Спецпроект

Надежный друг. Папа, сын и автомобиль

9 июля 2020, 10:44

21 июня в мире отмечают День отца, ежегодный праздник, который традиционно выпадает на третье воскресенье июня. В этот день не просто поздравляют пап — в День отца говорят о роли отцов в воспитании детей, а также о семейных ценностях как фундаменте для формирования ребенка как самостоятельной, многогранной личности.

По инициативе компании WOG мы подготовили спецпроект о папах, автомобилях, автотрипах и, конечно, об АЗК, как неотъемлемой части поездок. Четверо героев-предпринимателей-автолюбителей делятся воспоминаниями из детства и рассказывают, как повлияли их папы на увлечения во взрослом возрасте.

Ну, а если вы планируете автотрип по Украине, спланируйте не только маршрут, но и остановки в пути, например, для короткой передышки в дороге отлично подойдёт WOG, где есть кафе и маркет, а сеть насчитывает около 400 АЗК по всей Украине. И конечно, самое время взять в путешествие родителей и угостить их новым летним меню на WOG.

Рауль Чилачава,

журналист, ведущий

Опыт вождения — 21 год.
Автомобили — Nissan 350Z и Honda CRX.

Л юблю путешествовать и даже снял уже пять проектов: путешествие на автомобиле из Украины в Лиссабон, путешествие в Грецию на автомобиле и дальше на яхте по островам, путешествие на электромобиле в Будапешт и социальный проект Самые плохие дороги Украины. Часто езжу отдыхать на автомобиле в Хорватию.

Я очень не любил этот автомобиль. Зимой в нем было холодно, летом жарко, а в промежутках он ломался.

Прекрасно помню наше семейное путешествие в Грузию на этой самой Волге. По дороге у нее прогорела прокладка головки цилиндров где-то под Краснодаром и ее чинили местные умельцы в каком-то дворе, потом уже на горном перевале отказали тормоза и отец каким-то чудом удержал автомобиль на серпантине.

Мой отец никогда особо не прививал мне любовь к автомобилям и, если честно, в детстве меня укачивало, особенно в отцовской Волге.

Еще хорошо помню, как мы с братом и отцом зимой пытались завести автомобиль при помощи кривого стартера, это такой железный ворот, который подсоединяется непосредственно к храповику коленвала, и ты пытаешься, по сути, прокрутить в моторе все, что-только можно. Мы завели, но с тех пор я прекрасно понимаю, что означает занести рояль на девятый этаж в доме, у которого нет лифта. Кстати, гараж у нас был, до него было километров пять, но отец никогда не оставлял автомобиль под домом. Даже в СССР автомобили угоняли.

Фото: Рауль Чилачава, журналист, ведущий

По большому счету, я увлекся автомобилями, когда познакомился с Игорем Моляром, Алексеем Мочановым и Андреем Александровым. Игорь на тот момент был уже самым известным автомобильным телеведущим в Украине, Леша очень популярным пишущим автожурналистом, а Андрей Александров — знаменитым автогонщиком. Так, что у меня не было шансов не увлечься автомобилями, что в те времена сильно удивило моего отца. Думаю, сейчас он сильно удивится, что, скорее всего, тягу к путешествиям на автомобиле привил именно он. Спасибо, Па.

Не знаю, смогу ли я привить любовь своих детей к автомобилям. Сегодняшнее поколение молодых людей не очень ими интересуется. Для них автомобиль — это давно не символ свободы. Это даже не автомобиль, а гаджет. При этом, они видят себя не водителями, а пользователями, что для меня крайне разные понятия. А вот путешествовать на автомобиле постараюсь приучить.

Думаю, сейчас он сильно удивится, что, скорее всего, тягу к путешествиям на автомобиле привил именно он.
Спасибо, Па.

Всем путешественникам могу дать один простой совет: как только вы отправляетесь в путь, с первого километра начинайте отдыхать и никуда не спешите. Не ставьте перед собой цель установить скоростные рекорды или проехать какое-то невероятное количество километров, городов и стран. Как участник нескольких роуд-муви я точно знаю, что дорога сама напишет для вас лучший сюжет и сценарий вашего путешествия. В последних путешествиях я даже заранее не бронировал отели. Просто доезжал до понравившегося города, открывал приложение в телефоне и спокойно выбирал лучшие варианты. Оказалось, что бронировать день в день выходит даже дешевле.

В последних путешествиях я даже заранее не бронировал отели. Оказалось, что бронировать день в день выходит даже дешевле.

На АЗК меня интересует чистота, толковый маркет и хороший кофе.

Дмитрий Стрижов,

директор охранного холдинга Шериф

Опыт вождения — 15 лет.
Автомобиль — Lexus, седан.

М ой отец был военным и мы много ездили по разным военным гарнизонам.

Я родился в городе Сумы, но потом были Самарканд, Ташкент, Киев… Когда мы жили в Средней Азии, в городе Иолотань в Туркменистане, у отца был мотоцикл с коляской. Мне очень запомнился и его армейский УАЗ.

Я же учился водить в военном училище на грузовом автомобиле ЗИЛ. Но свои первые права получил в 2006 году — мой опыт вождения уже почти 15 лет.

Фото: семья Дмитрия Стрижова

Мой первый автомобиль — так называемая «девятка», ВАЗ-2109. Когда он продавался, у меня были слезы на глазах: расставался с этим автомобилем как с другом. Потом были Opel, Toyota Rav 4, Nissan Murano, Toyota Land Cruiser. Сейчас у меня — Lexus, седан.

Ключевая задача для машины — чтобы она никогда не подводила, чтобы никогда не останавливалась на ремонт. Считаю, что раз в три-четыре года нужно менять авто.

Я люблю путешествовать на автомобиле. Мы с семьей посетили много стран. Одна из моих самых ярких поездок, например, это мой первый IRONMAN в Австрии, во Франкфурте, и другие соревнования. Фактически, это такой спортивный туризм. Отдельно заслуживает внимания поездка в Доломитовые Альпы [горный массив в Восточных Альпах] — по дороге из Альп в Украине, за 40 км от Киева выпал снег, трасса стала и последние 40 км мы ехали 18 часов. Это путешествие было незабываемым, мы до сих пор о нем вспоминаем.

Фото: семья Дмитрия Стрижова

Как театр начинается с вешалки, так и автозаправочный комплекс начинается с чистого туалета. 99% людей в дороге, которые останавливаются на заправке, пользуются туалетом. И это, фактически, первое впечатление об АЗК.

Кроме этого, конечно, немаловажную роль играют вкусный кофе и возможность перекусить.

Автомобили — это не только средство передвижения, но и транспорт повышенной опасности. К нему нужно относиться с уважением, как и к правилам дорожного движения. ПДД, как и устав в вооруженных силах, написаны на крови, на ошибках. И не нужно эти ошибки повторять. Я отношусь к автомобилям не как к роскоши, а как к надежному другу.

Фото: семья Дмитрия Стрижова

Однозначно нужно делиться ценностями и опытом — это тот фундамент, который мы закладываем в ребенке. Самый ключевой возраст, по оценкам психологов, это от 6 до 12 лет — в этом году мы прививаем ценности, которые проходят с детьми всю жизнь.

Именно от воспитания отца и прививания ценностей ребенку во многом зависит его будущая жизнь.

Своим детям я говорю, что количество без качества — ненужное лихачество. Высокая скорость — необоснованный риск, это может нести последствия для окружающих. Одним необдуманным действием ты можешь не только себя покалечить, но и испортить чью-то судьбу.

Игорь Захаренко,

основатель туристической компании Феєрія Мандрів

Опыт вождения — 30 лет.
Автомобиль — Toyota Camry, 3.5

А втомобиль для меня — средство передвижения. Мне нравятся красивые авто. Я немного разбираюсь в этом, но без фанатизма. Слежу за суперновинками. Сейчас у меня Toyota Camry, 3.5, но перед началом карантина присматривал другой вариант, хотел обновить машину.

Для меня все началось с комбайнов и тракторов, ведь мой отец был механизатором. В детстве я очень много времени проводил с ним летом в поле. А зимой — в мастерских, где ремонтировали трактора. Знал все детали комбайна, все ремни, подшипники, как работает, как надо смазывать. Смазать все подшипники — это была моя работа.

Мне также очень нравилось, когда после покоса готовили комбайн к зиме: мыли, чистили, разбирали.

Фото: Игорь Захаренко

Однажды мы выиграли соцсоревнование — за это нас наградили туристической поездкой в ​​Ленинград [сегодня — Санкт-Петербург, РФ]. Путевку я тогда отдал маме.

Автомобиля у нас не было, но был мотоцикл, Днепр МТ 10 с коляской. Вот на нем я и ездил. Правда, как-то отец не спешил меня учить ездить. Но в селе этому быстро учатся… А разбирать и собирать различные механизмы, моторы, велосипеды, мотоциклы — это я очень любил.

Первая профессия, которую я получил — тракторист-машинист 3 класса. Даже пришлось работать комбайнером с отцом.

Рассказывали, что когда я был очень маленьким, услышав звук мотора отцовского мотоцикла, сразу прибегал и уже сидел там. Поэтому отцу было сложно уехать без меня.

Фото: Игорь Захаренко

Сначала на автомобиле мы ездили на Запорожье к моим родителям. Иногда путешествовали по Украине. Но из-за работы — я работаю в туристической сфере — мы больше путешествовали на наших автобусах с туристическими группами. Где-то года два назад прилетели в США, взяли комфортное авто и на нем всей семьей проехали США по восточному побережью — очень хорошее путешествие получилось.

Лучший способ привить правильные ценности другим — показать личный пример. Своих детей я не сдерживаю, а подсказываю им, даю советы.

Мой старший сын сам захотел научиться водить авто, пошел на курсы и получил права. Младший что-то не очень хочет, говорит, что у него будет свой водитель.

По работе мне часто приходится брать авто и открывать различные уголки мира, чтобы разработать новые туры для украинцев. Так больше всего путешествовали по Франции, она же — как океан, столько там всего. Мечтаем проехаться так же и по Шотландии.

Фото: Игорь Захаренко

Хорошо, когда на автозаправочных комплексах есть возможность перекусить, купить что-то вкусное, ну и, конечно, когда есть хороший перечень сервисов: колесо подкачать, поменять, заклеить… Также важно, когда на АЗК есть вкусный кофе, чистые туалеты, качественное топливо, когда заправочная станция удобна. И чтобы ее нельзя было случайно «проскочить» по дороге.

Чем больше я путешествую на автомобиле, тем больше мне нравятся автобусы… Но поехать попутешествовать всей семьей — это дорогого стоит.

Есть несколько советов, которые я хотел бы дать тем, кто собирается путешествовать на автомобиле. Сначала можно проехаться с кем-нибудь или даже с групповым туром, чтобы понять специфику: какие дороги, какие правила, с паркингами и тому подобное. Далее определиться — какая ваша цель, что хотите увидеть, где планируете остановиться. Основной совет здесь — не спешить.

Лучше посмотреть меньше городов или мест, но насладиться пребыванием в них. Также нужно быть готовым к непредвиденным ситуациям во время путешествия.

Александр Преподобный,

ведущий программы Гроші, 1+1

Опыт вождения — 13 лет.
Автомобиль — Mazda 3.

У влекся автомобилями, когда моя первая машина начала ломаться. Это была SKODA Felicia ярко-салатового цвета — очень яркая и смешная машина, но я ей благодарен. Вот тогда ты впервые понимаешь, чем отличаются стойки стабилизатора от стоек амортизатора, чем ремень ГРМ отличается от ремня генератора и так далее.

За новинками слежу, ориентируюсь в разных фишках: камеры 360, интеллектуальные подвески и так далее. Но ярого желания сесть за руль новой модели нет. Каждый год бренды делают рестайлинг и, по сути, ничего глобально не меняют. Но тут — на вкус и цвет.

Больше мне нравятся автомобили с душой и своим стилем, который ни с чем не спутаешь. Например, Dodge Сhallenger, Porsche Carrera (2008, 2009).

Для меня машина — как еда или одежда. Без нее сложно.

Мне всегда давали водить по проселочной трассе — с детства. Лет с двенадцати, наверное. За что благодарен. Медленно и на второй, третьей передаче, но это был колоссальный опыт.

Помню, на одной из таких тренировок по вождению, как-то в поле у меня начал трястись руль и я не понимал — отчего. Через секунд 15 оторвалось колесо. Просто оторвалось. И ты в тринадцать лет идешь искать оторванное колесо, потом бортируешь запаску — бесценно.

Фото: Александр Преподобный

Именно с отцом каких-то ярких историй я не припоминаю. А вот с дедом дело было. Вез он нас всех как-то из Киева на дачу, проезжали мы станцию метро Политехнический институт, стоим в тянучке и тут нам на стекло — только представьте себе — запрыгивает игуана. Мы забрали её к себе, чтобы выжила, потом уже отдали в зоопарк, откуда она, вероятно, сбежала.

Фото: Александр Преподобный

Тогда, в моем детстве, у нас был ВАЗ 2101, известный как Копейка. Часто во время поездок на междугородней трассе, когда могли остановиться, мужчины выходили в поле, ковырялись в свечах или двигателе и мы ехали дальше. Я до сих пор не понимаю ничего в этой «магии» работы с Жигулями. В новых автомобилях такие манипуляции не работают.

Уверен, все надо показывать своим примером. Если ты ездишь как истерик, используешь заглушки в ремне безопасности, орешь на водителей, пытаешься влезть в каждую щель на дороге — тут уж никакие слова не помогут.

Безопасность — прежде всего. Для этого необходимо, чтобы ребенок не боялся дороги и автомобиля но, в то же время, чувствовал ответственность.

Самое главное в автомобиле для меня — это надежность. Когда ты ежедневно мотаешь по встречам и проезжаешь 100 км только по городу — ты хочешь быть уверенным, что машина не подведет.

Фото: Александр Преподобный

Я всегда беру машину в аренду. Честно, не понимаю кайфа ехать тысячи км от Киева на своем авто. Убивать его ресурс, уставать в дороге, если это длинные путешествия. На своей максимум — это поездка из Киева в Одессу.

На автозаправочных комплексах для меня главное — качество топлива, отсутствие очередей.

Мой недавний опыт — Кипр. Январь этого года. Я составил маршрут, чтобы заехать в горные деревушки, ущелья, необычные пляжи, увидеть столицу Кипра Никосия. Взял напрокат Nissan Micra и прокатил на нем 1000 км. Был град и часто ливень — я попал под циклон.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Делитесь материалом




Радіо НВ
X