Зачем запрещать машины на еврономерах

26 мая 2017, 15:18
113
Цей матеріал також доступний українською
Зачем запрещать машины на еврономерах - фото

Дмитрий Боярчук: Чем больше людей, которые ездят на таких автомобилях, тем сильнее стимул просто легализовать все это

Наоборот, мы должны были давно убрать все ограничения - доплаты, акцизы для растаможивания автомобилей, чтобы они были у нас такие же как в Европе, куда мы идем

Президент Украины Петр Порошенко и Кабмин пообещали взяться за решение вопроса автомобилей с иностранной регистрацией на территории Украины и подготовить изменения в законодательство.

Думаю, это хорошо, когда люди могут позволить себе покупать автомобили в их реальной стоимости, не переплачивая. Акцизы и эти платежи не наполняют бюджет. Об этих цифрах даже не стоит говорить. Они фактически запрещены. То есть почти никто такие автомобили не завозит. Но идея инициативы в том, чтобы стимулировать внутренний спрос. Есть достаточно влиятельные люди, которые заинтересованы в том, чтобы покупали их продукцию. Поэтому это больше запрещающий механизм. Что уже не цивилизованно.

Если в Украине купить иномарку, даже изношенную, стоит $15 тыс., то в Евросоюзе, в той же Литве - $2-3 тыс

Во всех странах вокруг нас намного дешевле автомобили. И в России, и в Молдове, и в Беларуси, и в Польше машины гораздо дешевле. Почему украинцы должны платить непонятно за что. Нам не повезло, что у нас есть автопром. Я не знаю, целенаправленно ли позволили расползтись этой тенденции - использовать авто на европейских, часто литовских номерах, но это положительно. Чем больше людей, которые ездят на таких автомобилях, тем сильнее стимул просто легализовать все это. К этому мы должны были дойти уже давно: убрать все ограничения - доплаты, акцизы для растаможивание автомобилей, чтобы они были у нас такие же как в Европе, куда мы идем. Когда это станет настолько масштабным, что необходимо будет признавать - это и будет наш путь снятия всех запретов. Я надеюсь, что люди, которые уже приобрели свои автомобили, отстоят свои позиции. Позиция запрещать или как-то ограничивать не принесет ничего положительного.

Главный позитив от таких изменений был бы в том, что автомобили станут доступнее. Доступность и низкая цена. Если в Украине купить иномарку, даже изношенную, стоит $15 тыс., то в Евросоюзе, в той же Литве - это $2-3 тыс. Вы можете использовать эти средства на другие направления. Это может быть также употребление внутренних товаров.

Журнал НВ (№10)

Момент истины

Шесть главных претендентов на президентское кресло ответили НВ на семь вопросов — политических, мировоззренческих и личных

Читать журнал онлайн

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

nv-opinion@nv.ua

Выбор редакции

Политика

Вчера, 13:05

thumb img
Екатерина Кит-Садовая в большом интервью – о муже, "мусорном" скандале, Гриценко и своих активах
События

Вчера, 22:21

thumb img
Момент истины, плавучая Троещина и все мы немного Супрун. Лучшие материалы недели по версии главреда NV.ua
Авто

Вчера, 07:02

thumb img
Самурай-хипстер. Тест-драйв Honda HR-V