Волшебный Майдан и другие сказки
Украинцы продолжают придумывать сказки. Правда, каждый верит в свою. А вот общей у нас так и не появилось
Велика сила народных сказок. И сила, и мудрость. И чем древнее народ, тем больше у него сказок, а значит, и мудрости должно быть больше. Вот американцы, например. Ну какой они народ? Сборный с миру по нитке, молодой, вся история не длиннее корня хрена! Потому и со сказками у них туго. То ли дело мы с многотысячелетней историей. Мы на сказках воспитаны так, что сказки у нас с их моралью и поучениями на всю жизнь остаются. Они, можно сказать, нам строить и жить помогают. И живем поэтому сказочно, и строим иногда так же. И в сказки верить продолжаем, особенно в те, которые сами придумываем. Так что позвольте вашему вниманию один новый сюжет предложить. В реальности он уже есть, а вот в сказках письменных еще не отображен. Хотя кобзари в подземных переходах на Крещатике не первый месяц об этом поют.
Плохо пошли дела в украинском королевстве. То ли правители больно культурные стали и все книжки читали да в оперы ходили вместо того, чтобы делами государственными заниматься. То ли народ сам обленился и решил, что власть должна у них дома посуду мыть и краны чинить. А потому перестал народ работать и принялся за властью следить и на нее друг другу жаловаться. В общем, остановилось все в королевстве. А так как изначально королевство “на подъеме” было, а “на подъеме” останавливаться опасно, стало оно потихоньку скатываться назад. И видят люди, что оно вниз съезжает и вместе с ними летит, и еще больше власть ругать начинает, соседним правителям на своих жалуется, чтобы те кредиты не давали, чтобы приехали и работать бездельников заставили. И тут старушка одна, что в самом далеком карпатском селе у озера жила, вышла как‑то на рассвете к воде умыться и от увиденной красоты обомлела: вода в озере синяя-синяя, а солнце над ним встает желтое-желтое. Стояла она так, обомлевши, и поняла вдруг, как королевство спасти. Достала мобильник, на телеканал национальный позвонила, рассказала им, что беды в королевстве не от правителей и народа, а от того, что с неправильным флагом живут. Флаг, он ведь как человек. Если его верхом вниз везде вешать, то плохо ему будет, и всем, кто на него смотрит. Перевернуть его надо, вот тогда все и наладится.
И вот перевернули украинцы флаги и стали чуда ждать. До вечера ждали. Устали, ведь когда ждешь, то устаешь больше, чем от работы. А к вечеру поняли: не во флаге дело! И вернулись к своему недовольству правительством.
Плохо пошли дела в украинском королевстве. То ли правители больно культурные стали, то ли народ обленился
Тут кто‑то другой с новой мудростью к народу вышел. “Давайте, — говорит. — С кириллицы на латиницу перейдем. Ведь все богатые народы латиницей пишут, а кириллицей — только бедные. А мы же хотим богатыми стать”. Следующим утром во всех магазинах продавцы стали ценники переписывать. Вместо “колбаса” “kolbasa” писать. Хорошо, что и цены как раз новые на “kolbasu” пришли, так что все равно их переписывать надо было. Обрадовался народ. Увлекся. Стал от власти требовать переиздания всех книг и законов. Задвигалось что‑то в королевстве, зашуршало. Новые очереди появились, и стояли люди в этих очередях по несколько дней, пока не устали газет и законов на латинице ждать.
А тут как раз новые цены на колбасу подоспели, и вернулись продавцы к кириллице, потому как латиница продажи колбасы не повысила.
Затосковал народ. Затосковал и рассердился. Не на себя, на власть. И вышел народ на Майдан. И сбежала власть. И стал народ новое правительство назначать. Оглянулся вокруг, разыскивая, кому дело важное доверить. Старушку из далекого карпатского села позвал, старика, который латиницу предлагал, и самых шумных из своих народ выдвинул. Кое-кого из старого правительства в новое взяли. В общем, слепили новую власть и почувствовали, что королевство вниз скатываться перестало. Зависло, так сказать, на спуске. “И то хорошо!” — сказали люди и разошлись по домам сказку о волшебном Майдане рассказывать.
В общем, добавилась к кладезю мудрости народной еще одна сказка, и скрасила она суровую реальность. Яркости добавила. Люди активнее стали. Одни в партию перевернутого флага вступили, другие в партию латиницы, третьи — новый Майдан перед парламентом установили и ждут своего Котигорошка, который придет и уведет всех в другую сказочную Украину. Все при деле. Только каждый за свою личную сказку стоит, а общую сказку, такую, чтобы для всех, даже обсуждать не хочет.
Колонка опубликована в журнале Новое Время за 1 февраля 2018 года. Републикация полной версии текста запрещена
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени