Видоизменный углерод – кибернуаром по радарам

16 февраля 2018, 09:34
Цей матеріал також доступний українською
Видоизменный углерод – кибернуаром по радарам  - фото

Фоззи: В главной роли швед Юэль Киннаман

Сегодня пойдет речь об амбициозном сериале со странным, тяжеловесным названием, которое сложно запомнить с первого раза

Жизнь производителей эфирного контента полна стресса – наутро после очередной премьеры понятно, заинтересовался ли зритель проектом, а уже через пару недель можно казнить/миловать ответственных лиц, оперируя рейтингами по ключевым аудиториям. В то же время у кабельных каналов и ТВ-провайдеров всегда есть возможность скрыть данные о количестве просмотров, что представляется несправедливостью, они и так вольны в средствах самовыражения – не брезгуют обнаженкой с расчлененкой и не лезут за матерным словом в карман.

Поэтому мы можем только догадываться о том, удовлетворены ли Netflix стартом самой громкой премьеры начавшегося года – сериала «Видоизменный углерод», поступившего на наш четверговый операционный стол. Netflix традиционно умалчивает обо всех цифрах, в том числе и о своих бюджетах, но тщательно организованные утечки намекают на то, что это мы имеем дело с одним из самых затратных проектов в истории компании.

Приступим к вскрытию деталей – сегодня речь пойдет о киберпанке, стремительно отыгрывающем утраченные ранее позиции. В стык к «Бегущему по лезвию 2049» выходит амбициозный сериал со странным, тяжеловесным названием, которое сложно запомнить с первого раза. Наверняка, создатели рассматривали варианты полегче, но, в конце концов, оставили название оригинального романа Ричарда Моргана.

Да, не поверите, но этот сериал основан не на комиксах, а на бестселлере, получившем в свое время премию Филиппа К. Дика за лучший научно-фантастический роман (кстати, эту награду выдают только тем книгам, которые выходили в дешевом варианте, с мягкой обложкой). О достоинствах романа можно спорить, но одно известно точно – для полного метра эта история слишком масштабна, зато сериал – самое оно. Так что литоснова имеется, а клиент хочет прорыва в слоте взрослой фантастики, и деньги на это есть.

Значит, примерно через три с половиной века после нас бывший революционер просыпается в тюрьме. Двести пятьдесят лет назад он был убит, но злое правительство сохранило его личность. А что такого – в будущем Ричарда Моргана можно переходить из тела в тело, только бы не пострадал стек (карта памяти), установленный в шейном отделе позвоночника.

Но вот незадача – один богатый и могущественный человек хочет расследовать… собственную смерть. Полиция бессильна, и тогда из небытия вынимают нашего героя, селят в новое тело и настойчиво рекомендуют заняться расследованием. От канонов жанра не отходят – цветастый кибернуар на фоне погрязшего в бедности и грехах человечества, уныло бредущего мимо по залитым рекламой улицам, напоминающим берлинский Sony Center. И обязательно под дождем.

Главный герой, Такеси Ковач, изначально – азиат, переселенный в тело отборного европеоида, за следствием приглядывает девушка-детектив-латино, а новый друг – афроземлянин, так что все противовесы расставлены правильно. Для окончательного счастья еще нужны добродушные представители ЛГБТ, но тут они выкрутились по-другому.

Далее все зависит от того, насколько вам близок сей жанр. Если да – ныряйте без оглядки, если же нет – тоже посмотрите, задаваясь вопросом, зачем людям будущего стек, если можно безопасно хранить все человечество в облаке, почему эта технология не усовершенствовалась за 250 лет, зачем в далеком будущем карты-пропуски и почему мы не улучшили свою породу, имея весь инструментарий на руках. Хотя будем откровенны – подобные вопросы всегда возникают к фантастике, написанной в прошлом.

В главной роли швед Юэль Киннаман, после американской версии «Убийства» он изрядно раскачался и пошел в тираж, но харизмы не растерял, за что спасибо. Остальные, за редким исключением (отель, например), послабее – на касте пришлось экономить, ставка на незасвеченных актеров играет, но не всегда.

Имеются проблемы и с постановкой: то, что не удалось объяснить действием, разжевывают закадровым текстом, актрисы держат автоматы, как персонажи «Ходячих мертвецов», военные плюют на законы стратегии, а патроны у врагов заканчиваются как нельзя кстати. Остается яркая боевка, вызывающая в памяти «Into the Badlands», но такого Гонконга и без киберпанка хватает.

Книг в этой серии вообще-то три, так что продолжение вполне ожидаемо, но все зависит от цифр, которых нам, к сожалению, не узнать. Снято и нарисовано дорого – лет пять назад от таких эффектов в сериале можно было выпасть в осадок, через пять лет будет смотреться бедно, но касса собирается сегодня, а сейчас «Видоизменный углерод» выглядит так, как надо.

Итого: все начиналось первой «Матрицей», а закончилось – третьей, пилот интриговал на девятку, дальше упали в район шестерки, так что получаем среднее арифметическое, сплав иридия с чугуном, 7,5 из 10 с тегом #НЛ – На Любителя.

P.S. А идея с блокировщиком уличной рекламы весьма перспективна, я бы взял.

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Кинопоиск с Фоззикаждый четверг

Читайте тематические колонки на НВ:

Сегодня в мире с Иваном Яковинойежедневно

Личные финансы с Иваном Компаномпо вторникам

Неделя по-деловому с Сергеем Фурсойпо пятницам

Открытия с Алексеем Бондаревымеженедельно

Более мнений здесь

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

nv-opinion@nv.ua

Выбор редакции

События

Вчера, 17:25

img
Висла. История депортации коммунистической Польшей 140 тысяч украинцев с их этнических земель
Политика

Вчера, 08:44

img
Первые лица. Топ-10 кандидатов от партий, которые проходят в Раду
Политика

Вчера, 12:32

img
Парламентская революция, худеющие депутаты и питание Зеленского. Лучшие материалы недели по версии главреда NV.ua