Ответный удар Путина. Сценарий перманентной войны
Стратегия перманентной войны даст Путину приблизительно такой же рычаг влияния на Украину, как и реализация Минских соглашений
15 февраля Государственная Дума РФ поддержала проект постановления «Об обращении ГД «К Президенту РФ Владимиру Путину о необходимости признания Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики». Более того, российские депутаты решили немедленно передать президенту России данное постановление. Теперь решение за Владимиром Путиным.
Чтобы понять, что это означает для Украины, вернемся немного назад.
Стратегия США по ведению беспрецедентной медийной кампании эпохи постправды против РФ имела определенный успех. Если Путин и хотел напасть на Украину 15−16 февраля, как об этом сообщили практически все западные СМИ, этого не случилось. Но также не надо строить иллюзии, что единственная цель, которую преследовали США — это предотвратить полномасштабную войну России против Украины. Стратегически, Вашингтон достиг несколько целей.
Реализация такого сценария позволит Путину в понимании самого Путина «сохранить лицо»
Во-первых, если у кого и были сомнения в том, что Путин агрессор, сегодня количество таких людей значительно уменьшилось. Ценой погружения украинцев и не только в состояние паники, страха и апатии, Белый Дом показал всему цивилизованному миру, что Путин действительно агрессор и главный тиран ХХІ века.
Во-вторых, использование стратегии «мягкой силы» (информационный и дипломатический аспект) разрешили Вашингтону трансформировать «мягкую силу» в «умную силу». Как говорит сам автор данного термина, американский политолог Джозеф Най, «умная сила» — это способность превратить ресурсы в стратегию, дающую желаемые результаты.
Информационная и политико-дипломатическая кампании США и Британии дала возможность:
— предоставить Украине вооружение, боеприпасы, кредиты и донорскую помощь;
— дать понять России, что ее ультиматумы не пройдут;
— наполнить рынок ЕС сжиженным природным газом и таким образом разрушить стратегию энергетического шантажа РФ по отношению к Европе;
— влиять на психику, желания и поведение ближнего окружения Путина;
— открыть глаза украинцам на тех «политиканов» и «бизнесменов», которые первыми рванули почему-то на Запад, а не в Россию, узнав из СМИ, что завтра может быть война;
Косвенно влиять на общественное мнение россиян касательно «праведности их императора».
В-третьих, такая стратегия разбудила спящую Европу. Теперь все понятно, и третьей позиции просто не существует. Вашингтон без слов сказал: кто не с нами, тот с диктатором Путиным. И даже Германия, которую еще Дональд Трамп называл «пленницей России», хоть и неуверенно, но все же предпочитает оставаться в НАТО и быть частью Европейского Союза, а не главным европейским бизнес-партнером России, «разделяя экономику и политику» (любимый постулат немецких политиков последних лет).
Не будучи приверженцем политики Владимира Зеленского, в данной ситуации, нужно быть объективным и признать, что Зеленский действовал именно как президент Украины. Он не испугался, не пошел на попятную в вопросе имплементации Минских соглашений, не уехал из страны, доверял не информации СМИ, а данным разведки и вооруженных сил Украины. Многие сегодня критикуют Гаранта, но эти самые критики в момент опасности удрали из страны, вывезли семьи, использовали всю ситуацию исключительно для личного пиара, а не для сохранения спокойствия и целостности государства. Уверен, придет время, и история все расставит на свои места.
Возвращаясь к решению Госдумы касательно так называемых «ДНР» и «ЛНР», а если быть точнее — ОРДЛО, нужно отметить, что сегодня Путину очень важно сохранить лицо. Как это сделать? Да очень просто.
Путин прекрасно понимает, что Минские соглашения в российской интерпретации не будут приняты украинской стороной. Поэтому нужно делать шаг на опережение, дабы иметь возможность для маневра. Нельзя исключать вероятности признания Путиным так называемых «ДНР» и «ЛНР» в качестве отдельных республик. Если это случится, то стоит ожидать следующего:
— минский процесс умрет и о нем уже никто не вспомнит;
— Путин получит «законное основание» продвинуть войска с российско-украинской границы к линии фронта ВСУ и сепаратистов в Луганской и Донецкой областях, чем, де-факто, установить новую границу между Украиной и РФ;
— переформатировать властную верхушку сепаратистов. Конечно, это будет не Олег Царев. Но нельзя исключать, что Путин может сделать ставку на того же Евгения Мураева, или кого-то из так называемой «семьи» времен Виктора Януковича;
— проверить реакцию Запада на продвижение российских войск по де-юре украинской территории, но де-факто по территории, которая принадлежит пророссийским сепаратистам (в первую очередь, речь идет о таких санкциях как отключение РФ от системы SWIFT и санкций против «Северного потока-2»);
— активизировать вопрос прямых переговоров Украины с представителями сепаратистов.
Реализация такого сценария позволит Путину в понимании самого Путина «сохранить лицо» и закрепить официальное и абсолютное российское влияние на новых территориях. Ведь в случае начала войны именно на Донбассе, Путин сможет говорить о том, что «украинские нацисты» уже стреляют по солдатам России. А это уже casus belli. И можно вспомнить об ОДКБ, и Белоруссии, чей президент сегодня с огромной радостью сделает все, что от него попросит Кремль.
Кроме того, постоянная дислокация официального российского контингента в ОРДЛО создает для Украины дополнительные риски в виде угрозы захвата всей территории Луганской и Донецкой областей (не будем забывать, что для России и сепаратистов так называемые «ДНР» и «ЛНР» — это именно вся территория Луганской и Донецкой областей), а также атаки на Харьков, и попытки атак по направлению на Мариуполь и из Крыма на Херсон с целью создания сухопутного коридора на полуостров.
Стратегия перманентной войны даст Путину приблизительно такой же рычаг влияния на Украину, как и реализация Минских соглашений. Разница только в том, что при перманентной войне гибнут люди. Но для Кремля это не есть существенная издержка.
Как бы там ни было, Россия сегодня проиграла и отступила. Но выиграла ли Украина? Спорный вопрос, учитывая тот факт, что наши партнеры не посвятили нас в детали собственной спецоперации «умной силы». В то же время, мы готовы к войне, потому как рисков для России и Путина сегодня больше, нежели для Украины. Об этом нужно не забывать, и каждому делать то, что он может, дабы наше государство состоялось и крепло.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ