Топливный кризис в России только начинается
Новейшая история постсоветского пространства знает такие примеры
Последние несколько дней было много новостей об атаках украинских дронов на российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) и нефтепроводы. В течение только одной недели Силы беспилотных систем поразили четыре мощных завода. По подсчетам международных экспертов, украинские атаки нарушили работу, по меньшей мере, 17% нефтеперерабатывающих мощностей РФ.
Мы знаем, что эти атаки привели к задержкам поставок российской нефти в Венгрию. Почти ежедневно появляется новость о том, что премьер-министр и министр иностранных дел Венгрии шантажируют Киев блокированием вступления Украины в ЕС. Но самые большие проблемы возникли все же не у венгров, а, конечно же, у россиян.
Самые большие проблемы возникли не у венгров, а у россиян
В Генеральном штабе ВСУ отмечают: «Силы обороны продолжают принимать меры, чтобы подорвать наступательный потенциал российских захватчиков, усложнить поставки топлива и боеприпасов в воинские части оккупантов и заставить РФ прекратить вооруженную агрессию против Украины». Эта задача поставлена и она выполняется — вражеская нефтепереработка продолжает пылать и в этом огне горят целые отрасли российской экономики.
Цены на бензин в России выросли и продолжают расти. Также увеличивается физический дефицит топлива: российские компании вынуждены срочно закупать топливо в Беларуси. Особенно остро дефицит ощущается в Крыму, Забайкалье, Приморье и на Курильских островах. На Курилах с 20 августа власти ввели ограничения на продажу — не более 10 литров на одного человека. На заправках по всей территории РФ выстраиваются длинные очереди.
Критическая «бензиновая» ситуация приходится на сезон сбора урожая и возвращения людей из отпусков. Власти российских регионов прибегают к административным методам воздействия — ограничение цен (что автоматически приводит к росту дефицита) и ограничение экспорта продуктов нефтепереработки (это, в свою очередь, приводит к уменьшению бюджетных поступлений). Некоторые экономические эксперты не исключают возможности банкротства части операторов топливного рынка.
Россия — самая большая по территории страна мира. Проблемы с логистикой (а топливный кризис — это всегда проблемы с логистикой) могут привести к изоляции многих населенных пунктов, превратить их в своеобразные острова. Наконец, топливно-транспортный кризис способен настолько усложнить процессы жизнедеятельности, что это возымеет определенные социальные последствия. По крайней мере, новейшая история постсоветского пространства знает такие примеры.
Стоит напомнить, что в январе 2022 года в Казахстане произошли масштабные протесты на фоне высокого спроса и повышения цен на топливо. Казахстан, кстати, тоже огромная по территории страна, где отсутствие нормального транспортного сообщения может отрезать целые регионы от центра. Протесты привели к трансферу власти и были подавлены войсками РФ. Если вдруг что-либо подобное произойдет в современной России, то ее войска сами останутся без горючего.
Работаем дальше, выполняем задачи Генерального штаба ВСУ: подорвать наступательный потенциал российских захватчиков и заставить РФ прекратить вооруженную агрессию. Делаем все возможное, чтобы переломить ситуацию на фронте и уничтожить экономику внутри страны-агрессора. Слава Украине!
Текст опубликован с разрешения автора