Каким будет навязанный Украине «мир» от Путина и Трампа
Излагаю факты о текущем состоянии войны и возможных перспективах мира, учитывая внимание, прикованное к предстоящему саммиту Трампа и Путина на Аляске
Лично мне всегда проще излагать мысли в формате «вопрос — ответ», и, возможно, читателям так тоже удобнее воспринимать информацию.
Но давайте сначала о главном: на каком этапе сейчас находится война?
Ответ — что ж, я не военный стратег, но, судя по анализу тех, кто таковыми является (Майкл Кофман — один из лучших), складывается впечатление, что мы находимся в состоянии своего рода тупика, когда ни одна из сторон не способна нанести решающий или победный удар. Ранее Украина испытывала нехватку живой силы, которую теперь частично компенсирует за счет использования дронов. И именно в этом аспекте, как мне кажется, дроны всё больше доминируют с обеих сторон, тогда как традиционная военная техника — например, танки — начинает играть все менее заметную роль, поскольку становится все более уязвимой на современном поле боя.
Россия постепенно продвигается в Донбассе, но это продвижение дается ей высокой ценой — как в живой силе, так и в технике — настоящая мясорубка. При этом, похоже, обе страны ведут войну, в которой все большее значение приобретает не столько тактика на поле боя, сколько возможности их оборонно-промышленных комплексов: кто способен производить больше и кто сможет обеспечить технологическое преимущество.
Украина может пережить войну, но не пережить мир
Россия, судя по всему, обгоняет Украину по масштабам производства, и это отставание пока не компенсируется поддержкой со стороны европейских союзников. А ведь, Европа, учитывая, что экономика России меньше одной десятой экономики европейских союзников Украины, теоретически должна с легкостью обогнать ее в оборонном производстве. Но, несмотря на всю риторику о необходимости довести военные расходы до 5% ВВП, в деле наращивания оборонно-промышленного потенциала Европа по-прежнему движется со скоростью ледников.