Самый глупый вопрос на этих выборах

21 октября 2015, 18:11
1706
Цей матеріал також доступний українською
Нет никаких "новых" технологий. Есть люди, желающие получить власть, а есть люди, которые могут эту власть им дать своим голосованием

Каждые выборы повторяется одно и то же - звонят журналисты с просьбой дать комментарий и задают один и тот же вопрос: «А какие новые политические технологии используются на этих выборах?»

Друзья мои, журналисты и их редакторы, это вопрос некомпетентных идиотов. Нет никаких "новых" технологий. Тысячелетия технология одна. Есть люди, желающие получить власть, а есть люди, которые могут эту власть им дать - своим голосованием, поддержкой или участием.

Первые убеждают вторых, что именно они этого заслуживают. Убеждают словами, текстами, картинками и своими действиями. Те, кто называет себя политиками, встречаются с народом, избирателями, подданными, шлют им послания, совершают поступки и организовывают события.

Со временем меняются только технические средства донесения информации. Точнее, даже не меняются, а добавляются новые. При этом старые никуда не исчезают, оставаясь в арсенале политтехнологов. Речи, митинги, дебаты, плакаты, листовки, телевизионная и наружная реклама, газеты, статьи и т.п. Из новенького - лет десять назад появился интернет и с каждым годом становится все более влиятельным. В Украине сегодня его по степени эффективности все еще опережает телевидение, но скоро и оно уступит пальму первенства интернету.

Со временем меняются только технические средства донесения информации

На вопрос «Что нового изобрели на очередных выборах»» так и хочется ответить: знаете, если раньше мы в основном доносили информацию избирателю через его глаза, уши и подключая его к нашим действиям (например, звали на субботник или вручали ему денежные знаки), то сейчас, наконец, открыта совершенно новая технология воздействия. В заднице у каждого человека, оказывается, есть разъем для кабеля. И если к нему подключиться, то можно будет качать ему нужную информацию сразу через этот вход, минуя остальные. Очень удобно. Теперь штабы в срочном порядке подбирают конфигурацию разъема и типы кабелей.

Хорошо, а всё же, что меняется от выборов к выборам? Меняется обстановка в стране. Настроения избирателей. Темы партийной рекламы. И именно об этом нужно спрашивать, обсуждать, дискутировать. И про то, как свое политическое содержание, если оно, конечно, есть, разные политики и партии упаковывают. Те самые рекламные фишки, которые придумывают в партийных штабах, чтобы усилить свои послания для избирателей.

И то, если покопаться в архивах, все новые идеи в политической рекламе окажутся хорошо забытыми старыми, уже где-то когда-то опробованными. Просто у основной массы людей очень короткая память. Так, например, на этих выборах киевского городского головы и депутатов в Киевсовет одна политическая сила использует лозунг и риторику, которая в 2008-м уже была использована другой политической силой - практически один в один. И это в одном и том же городе и в одном и том же политическом пространстве Украины. И ничего - лидер этой силы говорит, что не помнит той прежней компании 2008-го, хотя она была весьма громкой и с последствиями для Киевсовета. Может, он в 2008 году не жил в Киеве? Или был еще далеким от политики ребенком? Или политтехнологи, работавшие над его компанией, просто поленились изучить историю киевских выборов? А вы говорите, что нового на выборах? Ничего.

Текст публикуется с разрешения автора.

Оригинал

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

nv-opinion@nv.ua

Выбор редакции

Страны

Вчера, 20:35

article_img
Ближе к звездам. Как будет выглядеть первый в мире космический отель за $790 тысяч в сутки
События

Вчера, 19:56

article_img
В Кропивницком директор облавтодора включил порно на заседании ОГА - видео
Гаджеты

Вчера, 15:00

article_img
Большой и гибкий. Все, что известно о грядущих смартфонах Samsung