Саммит G7 как усмирение России
Саммит Большой семерки подтвердил прогнозы, что Россия и дальше будет пребывать под действием санкций. Более того, впервые прозвучали слова о том, что Российская Федерация не может возвратиться в формат G8, пока президентом этой страны остается Владимир Путин. Таким образом, голосом Канады мировое сообщество четко заявило не только о продолжении изоляции России, но и о начале жесткой личной изоляции Путина.
В то же время, мировые лидеры дали понять, что они остаются приверженцами Минских соглашений. Именно в ключе исполнения данных соглашений и рассматривается действие санкций против России. Если Москва не исполняет договоренности, достигнутые в Минске, санкции будут продолжатся и усиливаться. Если же Кремль следует соглашениям, возможен пересмотр санкций.
Нужно отметить, что со времени их принятия, Минские соглашения успели на практике доказать собственную неэффективность. Поэтому большие сомнения вызывает целесообразность следованию именно этим договоренностям, которые не могут гарантировать Украине территориальной целостности и мира. Понимая это, Москва и далее будет говорить о нарушении Киевом данных договоренностей, одновременно наращивая свои силы в Донбассе, и предпринимая новые атаки на позиции украинских военных.
Москве нужна картинка для внутреннего рынка и новые месседжи для ЗападаВладимир Путин продолжает придерживаться избранной им линии поведения: он дальше пытается навязать Украине автономию Донбасса, и поставить сепаратистов на содержание официального Киева. Украинские же власти, понимая все риски такого варианта развития событий, не желают идти на поводу у Москвы, чем очень раздражают Кремль. Более того, блокада Донбасса, которую готовы осуществить на Банковой, может создать для России дополнительные проблемы. Именно блокада создает для Москвы возможность обвинить Киев в геноциде жителей оккупированных территорий, и возобновить атаки на украинские позиции, как единственный вариант оправдания своей преступной политики в границах суверенного государства.
Сегодня многие говорят о краткосрочном эффекте санкций Запада по отношению к Российской Федерации. По моему мнению, санкции нужно рассматривать в среднесрочной и долгосрочной перспективах. Их истинный эффект может быть заметен спустя год-два после начала действия, когда экономика России начнет рушиться на всех фронтах, и уже нельзя будет скрыть или дезавуировать.
Именно после этого перед российским истеблишментом станет вопрос: идти далее на забой вместе со своим императором, потакая его злой воле, или же сбросить этого императора и постепенно возвращаться к нормализации отношений с другими странами. Какое решение будет принято, зависит от российской политической элиты, развития событий в Донбассе и желания Запада усмирить Россию.
После захлебнувшейся атаки пророссийских боевиков на Марьинку, мы можем ожидать возобновления боевых действий. Такие действия Россия будет провоцировать, чтобы выставить единственной виноватой стороной Украину. Москве нужна картинка для внутреннего рынка и новые месседжи для Запада. Если внутренний потребитель Российской Федерации склонен верить в «вероломства украинской хунты», то мировое сообщество давно уже не воспринимает заявления Москвы в качестве достоверных.