Тогда наступит мир. Энн Эпплбаум — о том, почему у США нет на руках козырей и что с этим делать
Энн Эпплбаум: Анкоридж следует рассматривать как логическое завершение более длительного процесса (Фото: Wikipedia)
В своей колонке для The Atlantic известная американская журналистка Энн Эпплбаум анализирует причины неудачи встречи Трампа и Путина на Аляске и объясняет, почему у США не осталось хороших карт в игре с Россией
Президент Дональд Трамп отчитал президента Владимира Зеленского в Овальном кабинете. Он дважды разрешил Пентагону приостановить заранее согласованные поставки военного оборудования в Украину. Он пообещал, что, когда текущий транш вооружений закончится, новых поставок больше не будет. Он сократил или пригрозил сократить американское финансирование, которое ранее поддерживало независимые русскоязычные СМИ и оппозицию.
Его администрация медленно и незаметно ослабляет санкции в отношении России, отменяя «основные санкции и меры экспортного контроля, которые поддерживали и усиливали давление со стороны США», согласно отчету меньшинства Сената. «Каждый месяц, который он провел в должности без принятия каких-либо мер, укрепил позиции Путина, ослабил наши и подорвал собственные усилия Украины по прекращению войны», — написали сенаторы Джин Шахин и Элизабет Уоррен в совместном заявлении.
У США нет хороших карт, потому что мы их раздали
Многие из этих изменений прошли почти незамеченными в Соединенных Штатах. Но в России о них широко известно. Атаки администрации на Зеленского, европейцев и «Голос Америки» были с восторгом встречены российским телевидением. Конечно, Владимир Путин знает о постепенном снятии санкций. В результате российский президент сделал очевидный вывод: у Трампа, если использовать выражение, которое сам американский президент когда-то бросил Зеленскому, нет «хороших карт» на руках.