Ребенок 44. Антисоветский. Антифильм.
А как же все красиво начиналось – детектив, основанный на знаменитом деле Чикатило, под руководством Ридли Скотта при участии Харди, Олдмена, а также Рапас, Консидайна и Киннамана. Пульс киномана от такой вывески прыгал до потолка: давайте-давайте, быстрее-быстрее!
Чуть позже Скотт переместился из режиссерского кресла в продюсерское, но затравка от этого постнее не стала. Затем начали переносить выход фильма, а это первый признак того, что ничего хорошего не получилось. Трейлеры доверия не внушали, утечки с предпоказов – тем более.
Слабая надежда затеплилась после того, как в апреле заклятые соседи запретили прокат, а вдруг по делу? Но затем наши кинопрокатчики поступили аналогично. Кстати, очень хочется надеяться на то, что руководствовались при этом низким качеством фильма, а не плясали под дудку из тех коридоров, в которых нас считают нацией второго сорта.
Итак, фильм получился никакой - штамп на штампе, лубок на лубке. Испортить такую историю с таким кастом – режиссеру нужно было сильно постараться. Земля должна знать имя героя – Даниель Эспиноза.
Предыстория: в 2009 году англичанин Том Роб Смит дебютировал с детективным романом «Ребенок 44», в котором он переместил дело маньяка Чикатило в сталинские времена, чтобы добавить мрака. Доверчивый читатель неслабо ужаснулся, книга выстрелила, после чего писатель сел стружить сиквелы, а также адаптировать книгу для большого кино.
Что было дальше – вы уже знаете, чистой воды пшик да пара пятен на хороших карьерах. Главный недостаток фильма – история тупо не клеится, хоть круть, хоть верть. Авторы собрали в один клубок все ужасы сталинизма, перемешали, запутались и напрочь утратили нити повествования. Мотивация персонажей периодически убивает остатки здравого смысла, хорошие актеры помещены режиссером в мертвое пространство, о котором они ничегошеньки не знают, и играют по тексту, не веря.
Мне сразу вспомнился «Восток - Запад». Там тоже были перегибы, нацеленные на шок сытого западного зрителя, но они не выпирали из истории. И там был Александр Роднянский. В «Ребенке 44» наоборот, нет практически ни одной линии, которая бы не раздражала. Консультантам - твердая двойка.
Чего стоят только полные формы имен, которыми оперируют в общении герои: Да, Алексей! Нет, Василий! По старой забытой моде маньяку дана была фамилия из тех, что мог слышать среднестатистический зритель - тут Чикатило перекрестили в Малевича. Заразы. Русский дубляж фильма режет слух. Но в оригинале, кстати, говорят на английском с грубым русским акцентом и еще неизвестно, что хуже.

Итого: грубая поделка. Спасибо, конечно, за нервы заклятых соседей, взбешенных упоминанием Голодомора и трофейными часами на руке покорителей крыши Рейхстага. Но раскрыть подоплеку дела Чикатило, попутно плюнув на могилу эффективного менеджера-людоеда, можно было гораздо сильнее, точнее и без участия отдела фантастики. Так слона не продать чудовище не унизить.
У создателей этого фильма были все козыри на руках, а они ухитрились бесславно проиграть, вместо того, чтобы поведать миру одну из самых жутких цепочек событий в истории человечества.
Мой диагноз: двойка, ужас-ужас с тегом #КОСГ, Кролик Откусил Себе Голову.
При всей любви к Харди и Олдмену мысль о продолжении ужасает. Лучше посмотрите обоих в «Шпион, выйди вон».
Кинопоиск с Фоззи – по четвергам
Читайте тематические колонки на НВ:
Сегодня в мире с Иваном Яковиной - ежедневно
Момент в истории с Александром Пасховером – по понедельникам
Личные финансы с Иваном Компаном – по вторникам
Страна с Кристиной Бердинских - по средам
Неделя по-деловому с Сергеем Фурсой – по пятницам
Больше мнений здесь