Радио Свобода как термометр здравого смысла
Когда я работал на Радио Свобода, то мы шутили, что наша задача в том, чтобы нас закрыли
Потому что Радио Свобода работает только там, где есть проблемы с демократией. Нашим триумфом как страны было бы перерасти украинскую редакцию.
Нужно понимать, что все медиа в нашей стране делились на пять типов — по мотивам спонсоров.
СМИ финансово-промышленных групп. Кошельки скупали телеканалы для информационной защиты бизнеса и ради статуса — как футбольный клуб. Обменивали лояльность медиаплощадок на уступки со стороны власти. Повестка дня СМИ зависела от отношений хозяина с вертикалью.
СМИ, которые пытались быть бизнесом. У них множество проблем. Рекламный рынок мизерный, конкуренция со «СМИ на содержании» высокая, аудитория не привыкла платить за контент. В результате получалась ситуация, когда любой рыночный стартап обречен тянуться к точке безубыточности, как ослик за морковкой.
Каждая власть любила путать свою шерсть с государственной
СМИ на гособеспечении. Каждая власть любила путать свою шерсть с государственной, поэтому требовала от них быть рупорами и пропагандистами. До появления «Суспільного» эта ниша была проклятой. А теперь «Суспільне» — это единственная ложка меда в бочке с послушными и покорными.
Еще были СМИ с западным финансированием. Информационный прожиточный минимум. Такой себе термометр здравого смысла. Они не оглядывались на самоокупаемость, не искали рекламы и могли бороться в пользу качества, а не количества. Они верили в ценности и в миссию. Дональд Трамп сначала отменил гранты, а потом уничтожил Радио Свободу и Голос Америки. Теперь в этой нише остались ВВС, DW и, пожалуй, все.
А еще были те, кто брал деньги у Москвы. Напрямую или через посредников. Под медиа-вывеской или под блогерским статусом. У них сегодня праздник.
Я надеялся, что «Радио Свободу» закроют, потому что мы справились.
Ее закрыли, потому что не справились США.
Текст публикуется с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV