Новый этап войны. Каким должен быть план действий Украины
Война России против Украины переходит в новый этап. В котором, возможно, нам придется еще больше полагаться на собственные силы и собственное оружие
Российский диктатор Путин в очередной раз объявил свои планы: это — требование капитуляции Украины. Путина не волнуют ни его потери, ни санкции, ни дальнейшее одичание и обнищание своего собственного народа. Все это — лишь инструментарий в руках российского руководства. Московский план «Б» в условиях, когда блицкриг уже провален. И это даже неплохо, когда враг не маскирует свои настоящие планы. Это возвращает нас к реалиям, а не погружает в состояние иллюзий, в котором московские фейкометчики пытаются убедить Запад в том, что с «Путиным можно договариваться». Ни о чем с ним договариваться нельзя, это просто часть российской дезинформационной войны. Сам Путин настроен исключительно на уничтожение государства Украина и всех, кто его защищает и поддерживает. Чтобы сломать планы России и ее лидера, надо, по моему мнению, хорошо поработать в следующих направлениях:
1. Мобилизация должна сочетаться с формированием нового типа территориальной обороны. По примеру швейцарской армии. Первый пункт этой подготовки должен происходить, так сказать, без отрыва от производства. Ведь страна не может остановить все производственные и логистические процессы в тылу. Методика такой подготовки довольно подробно описана в книге «Тотальное сопротивление» майора швейцарской армии Ганса фон Даха. Опыт швейцарского военного, готовившего свою страну к сопротивлению и победе в войне с агрессором — Советским Союзом, должен быть дополнен боевым опытом украинских командиров с полей российско-украинской войны. Активными участниками новой системы теробороны должны стать граждане Украины, владеющие огнестрельным оружием.
Прошу рассматривать этот план как документ с «открытым кодом»
2. Надо использовать все существующие в стране общественные инициативы и проекты гражданской самоорганизации в виде различных курсов выживания, тактической медицины, управления дронами, экстремального вождения и тому подобного. При необходимости такие формы подготовки надо поддержать финансово и усилить кадрово (например, противоминную подготовку) военнослужащими, которые имеют боевой опыт и сейчас находятся в тылу. Выделение бюджетных денег на такую разновидность подготовки гражданского населения — это лучше, чем перекладывание асфальта и брусчатки с одного места на другое.
3. Гражданское население нужно обучать основам партизанской войны. Формированию автономных подразделений, системе явок-паролей, организации связи, складов хранения всего необходимого для ведения партизанской войны. Отработке основ подрывного дела, перерезания вражеских коммуникаций, нападений и диверсий малочисленными группами и принятию логики самообеспечения путем захвата вражеских трофеев и ресурсов. Как пишет сам Ганс фон Дах, готовность населения вести партизанскую войну уже является сдерживающим фактором к продвижению врага на недружественной ему территории.
4. Законодатели должны внести изменения в регламент использования «гражданских» бюджетов в тыловых и прифронтовых городах. Даже в Киеве мы с вами слышим, что «города должны жить своей жизнью», а военные бюджеты должны приниматься на уровне государства. Это не так. Лозунг «все для фронта, все для победы» должен пронизывать общество снизу вверх. Больше — никаких ненужных декоративных клумб, хай-тек овощерезок, перестроек и застроек, которые не имеют отношения к стратегической инфраструктуре. Никаких самодеятельных фантазий местной власти, которая также, вероятно, не против зарабатывать в сложное время на тендерах, подрядах, схемах и откатах. Использование «гражданских» бюджетов — только на создание, ремонт или поддержку критически необходимой инфраструктуры. Перечень такой инфраструктуры и регламент использования денег должен быть утвержден правительственным решением.
5. Защита объектов энергетической инфраструктуры защитными сооружениями, каркасами и металлическими экранами (от дронов). Многие такие объекты страдают не от прямого попадания российских ракет и дронов, а от обломков взрывов неподалеку от таких объектов. Силы и средства следует сконцентрировать на построении объектов физической защиты, например, трансформаторов и подстанций.
6. Подготовка линий обороны крупных городов. Согласно разведданным, обнародованным изданием Bild, путинская Россия планирует в следующем году захватить Харьков, Днепр и Запорожье. Все это — огромные промышленные центры, которые нужны России для укрепления собственной экономики и наращивания производства военной техники и боеприпасов. В случае реализации такого плана, дальнейшая атака россиян на Киев и Львов будет лишь вопросом времени. Украинскую Одессу российский диктатор Путин особо выделяет, называя российским городом. Его планы предусматривают захват юга Украины и окончательное отрезание остальной Украины от Черного моря. Стране сейчас нужны линии обороны вроде тех, которые выстроили россияне на захваченных украинских территориях. На создание таких линий должен быть задействован строительный потенциал стран. Специализированная техника, бетон, арматура, рабочая сила. Такие линии должны сдержать врага в случае перехода вооруженных сил России в наступление. Если такие линии обороны не понадобятся — пусть останутся в резерве — никто не знает, когда закончится война России против Украины. Но если их не окажется в трудный момент — это будет значительно хуже. И так или иначе, такое строительство все равно важнее в нынешнем периоде нашей истории, чем клумбы, развязки и стадионы.
7. Массовое производство и технологии. Уже сейчас в старших классах украинской школы, в профессионально-технических училищах, техникумах, институтах и университетах должна быть развернута программа производства и сборки дронов. Это будет означать, что на созданные государством заводские линии по производству БПЛА придут уже готовые рабочие и инженеры.
8. Принятие закона о легализации добровольческих милитарных структур. Рекомендую всем прочитать книгу американского военного эксперта Шона Макфейта «Новые правила войны». В ней описана картина современной войны, в которой наемники являются значительной силой, рядом с регулярными войсками государства. В украинском измерении добровольцы продемонстрировали свою эффективность как добровольческими батальонами в начале войны, так и самоорганизованными милитарными медицинскими организациями вроде ПДМШ и Госпитальеры. Доминирующим признаком классических наемников, которые имеют существенное влияние на ход современной войны, являются деньги. В Украине таким движущим фактором является идеология и мораль — защита Украины и сохранение украинского государства. Нужно принять законодательство, которое будет легализовать работу украинских патриотических военных компаний.
Если вам будут говорить, что это невозможно из-за существующих принципов современной демократии — это не так. В США и Великобритании, например, активно выполняют миссии негосударственные военные организации — частные военные компании. А во Франции Иностранный легион, который состоит из добровольцев со всего мира, является одним из самых боеспособных подразделений Вооруженных Сил.
Война России против Украины переходит в новый этап. В котором, возможно, нам придется еще больше полагаться на собственные силы и собственное оружие. Этот план не является идеальным, а я не являюсь экспертом во всех сферах. Но активно читаю литературу по организации обороны стран в разных источниках и разных авторов, аккумулируя таким образом успешный опыт. И я знаю, что наше общество перенасыщено носителями «критического» ума, умеющими мастерски разнести в пух и прах любые идеи. Не предлагая взамен ни одного из вариантов победы в, согласитесь, сложной ситуации.
Прошу рассматривать этот план как документ с «открытым кодом», который можно дополнять важными положениями и идеями, пригодными к реализации.
Украинское общество всегда было источником изменений и гражданской активности, заказчиком политики правительства и президента. Предлагаю в таком же режиме сработать и в этот сложный и тревожный период нашей с вами истории. Создать план спасения «снизу» и заставить власть взять на вооружение те пункты этого плана, по которым не будет мотивированных возражений. Ведь на кону — само существование украинского государства. Потенциал и возможности для победы у нас есть. Даже во время войны в Украине функционируют качественные производственные и логистические системы. Поэтому мы вполне способны создать и задействовать системы тотального сопротивления.
Учитывая боевой опыт украинцев, эта концепция тотального сопротивления может быть даже эффективнее тех моделей, которые разработали в других странах — в Британии, Швейцарии, Израиле. Враг Украины должен знать: он будет иметь дело с сопротивлением такого уровня, который сделает невозможным любую, в том числе, гибридную(р ежим Януковича мы помним) форму оккупации и удержания под контролем территорий и населения Украины.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляды NV