17 августа 2018, пятница

Как решить проблему авто на еврономерах

8 комментировать
Оксана Продан: Государство просто обязано уменьшить стоимость таможенного оформления

Оксана Продан: Государство просто обязано уменьшить стоимость таможенного оформления

Украинское общество в очередной раз разделилось. На этот раз вокруг вопроса авто на еврономерах

Одни поддерживают протестующих, потому что считают, что граждане Украины должны иметь возможность приобрести и пользоваться автомобилями не дороже, чем граждане Евросоюза. Другие категорически «против» протестующих, они, мол, угрожают безопасности на дорогах и ставят автомобилистов в неравные условия.

Я тоже водитель. И я тоже хочу, чтобы на наших дорогах было безопасно ездить. Именно поэтому ищу решение вопроса, которое достаточно справедливо поставили протестующие.

Сначала стоит разобраться, почему возник вопрос автомобилей на еврономерах, или на «бляхах».

Во-первых, высокая стоимость таможенного оформления авто. Льготное оформление для автомобилей экологического класса Евро-5, произведенных не позднее 2010 года, обойдется в плюс 40% от его стоимости. Да, это «льготное». А на общих основаниях за таможенное оформление нужно заплатить больше, чем за само авто.

Во-вторых, после девальвации гривны и снижения реальных доходов автомобиль для подавляющего большинства людей в Украине – почти сказочная роскошь. Новое авто среднего класса стоит как небольшая квартира в районном центре. А на авто в хорошем состоянии нужно работать годами.

Государство просто обязано создать прозрачные и понятные правила игры

Вот и получается, что люди ищут любую возможность, чтобы приобрести надежное и доступное средство передвижения.

Есть разные оценки, сколько сегодня в Украине автомобилей на еврономерах. Пожалуй, около полумиллиона авто. И мы не можем проигнорировать людей, граждан Украины, которые вложили в них свои средства.

Итак, вопрос должен быть решен и быстрее – для обеспечения безопасности на дорогах; во избежание обжалований огромных штрафов, которые начали применяться.

Есть два пути, как это сделать.

Первый путь – стратегия под условным названием «запретить/наказать», то есть применить всю силу государственного аппарата, чтобы не дать людям ездить на доступных автомобилях.

Многие уже стали на этот путь. Уже есть законодательные инициативы, в основе которых лежит идея наказания. И действия полиции, которая в четверг оттеснила протестующих из-под Верховной Рады, тоже говорят о желании некоторых чиновников скорее отмахнуться от людей, чем понять, почему они вышли на улицу.

Второй путь – ввести новые правила, которые бы изменили подход, решили вопрос.

Я – за второй путь. Как по мне, государство просто обязано создать прозрачные и понятные правила игры и уменьшить стоимость таможенного оформления для всех автомобилей. Подчеркиваю, для всех автомобилей – и новых, и бывших в употреблении.

Одновременно следует легализовать ввозимые на момент принятия закона машины на еврономерах с регистрацией их владельца или пользователя-гражданина Украины и снизить платежи для таможенного оформления в будущем всех автомобилей, что сделает ненужной существующую сегодня схему их ввоза.

Именно так каждый потенциальный владелец авто будет в равных условиях, на дорогах повысится уровень безопасности, а цены на автомобили снизятся до европейского уровня.

Новое Время приглашает на лекции наших известных колумнистов Диалоги о будущем. Подробная программа здесь

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Хотите знать не только новости, но и что за ними стоит?

Читайте журнал Новое Время онлайн.
Подпишитесь прямо сейчас

Читайте 3 месяца за 59 грн

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.
ПОДПИШИТЕСЬ НА РАССЫЛКУ   Мнения   И ЧИТАЙТЕ ТЕКСТЫ ИЗБРАННЫХ АВТОРОВ КАЖДЫЙ ВЕЧЕР В 21:00
     
Оксана Продан
Оксана Продан

Народный депутат Украины, член комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: nv-opinion@nv.ua

Мнения ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер:

Все материалы раздела Мнения являются личным мнением пользователей сайта, которые определены как авторы опубликованных материалов. Все материалы упомянутого раздела публикуются от имени соответствующего автора, их содержание, взгляды, мысли не означают согласия Редакции сайта с ними или, что Редакция разделяет и поддерживает такое мнение. Ответственность за соблюдение законодательства в материалах раздела Мнения несут авторы материалов самостоятельно.