Пресс-конференция Путина: маска демократа на лице тирана
15 апреля Владимир Путин дал очередную пресс-конференцию в рамках своих постановочных информационно-коммуникационных шоу под названием «общение с народом». Это событие продемонстрировало одну важную вещь: как бы не пытались кремлевские технологи и постановщики замаскировать реальную ситуацию в России, она все равно вылезла наружу.
Начнем с того, что изменилась сама повестка дня в российском информационном пространстве. Несмотря на то, что свой разговор Путин начал с главного «достижения» 2014 года – аннексии Крыма, тема Украины отходит на задний план: все заполняет внутренняя ситуация в РФ, а именно – экономика и социальная политика российской власти. Путин зачитывает статистику, говорит об успехах в добыче нефти, большом урожае зерновых, рекордном строительстве жилья, якобы отсутствии скачка безработицы, масштабном параде, запланированном на 9 мая. В его голосе слышны нотки заигрывания с собственным народом. Он переходит к политике популизма, что может свидетельствовать о росте недовольства россиян политикой власти и усугублением внутренних проблем РФ.
Это позволяет говорить о влиянии западных санкций на российскую экономику. Да и сам Путин навязывает обществу мысль, что именно Запад проводит политику сдерживания миролюбивой России. При этом президент РФ пытается показать санкции не как угрозу, а как возможность для нового национального рывка. На вопрос экс-министра финансов РФ Алексея Кудрина об уменьшении доли России в мировой экономике и несостоятельности старой модели экономического роста, Владимир Путин сообщает о причастности самого Кудрина к созданию той старой модели, забыв, правда, напомнить, что Кудрин не имеет никакого отношения к российскому правительству с сентября 2011 года. К слову, внятного ответа от президента РФ на вопрос экс-министра мы так и не услышали, что можно трактовать как отсутствие реальных механизмов роста российской экономики.
Войны между Украиной и Россией не может быть, потому что это просто невозможно, а российских солдат как не было, так и нет в ДонбассеВ контексте Украины Путин продолжает следовать привычной для него риторике. Оказывается, это Киев не исполняет Минские соглашения; войны между Украиной и Россией не может быть, потому что это просто невозможно, а российских войск как не было, так и нет в Донбассе. Мы не слышим вопросов о количестве погибших российских солдат в Украине, как и ответов самого президента РФ.
По отношению к Западу все без изменений – Москва за мир, а вот проклятый Вашингтон хочет войны. Владимир Путин отрицает имперские амбиции России, но при этом не согласен, что сталинизм равен нацизму.
Если мы уже начали говорить об агрессии России, нужно отметить и заявление пресс-секретаря Путина Дмитрия Пескова накануне общения президента РФ с народом, что якобы многие люди требуют от Путина признания ДНР и ЛНР. Заметьте, не просят, не предлагают, а именно требуют. Не удивлюсь, если в скором времени «послушный президент и ярый защитник всего русского» может удовлетворить такое требование. К слову, в день пресс-конференции уменьшилось количество обстрелов и атак пророссийских боевиков по позициям украинских военных. Все правильно – когда голосом демократа начинает говорить тиран, его верные пушки на время затихают.
Сегодня многие пытаются анализировать слова Путина. Но вся суть проблемы в том, что нужно анализировать не то, что он сказал, а то, о чем он молчал. А молчал он о нарастающих экономических проблемах, падении цены на нефть, переговорах Запада и Ирана. В конце концов, о тупике, в который он загоняет свою страну. Путин не сказал о своих планах касательно ДНР и ЛНР, эскалации конфликта и роли пятой колонны, которая расправляет свои крылья в Украине. Он также промолчал о своей любимой тактике политической провокации, диверсий и террористических актов, способных усилить общественную апатию в Украине, дабы наш народ начал требовать себе новых правителей, способных действовать решительно и жестко. То есть так, как это бы сделал в трудную для страны минуту Владимир Путин.
Бесспорно, президент РФ чувствует изменения в российской среде. Он понимает, что экономику не поднять и социальные гарантии для народа – дело десятое, ведь все идет на армию и спецслужбы. Поэтому у него только один выход – идти дальше в своей агрессии, ибо он не способен на адекватный и честный диалог. Его конек – циничная война руками третьих лиц, которые даже не понимают, какие же они маленькие пешки в большой игре кремлевского тирана.