Кремлевская машина времени. О чем свидетельствует заявление Фокина

31 августа 2020, 10:03

На машине времени мы возвращаемся в 90-е, когда шея государства поворачивается в сторону Москвы, чтобы та не рассердилась

Верховная Рада приняла закон об амнистии и особенностях местного самоуправления отдельных районов Донецкой и Луганской областей еще в сентябре 2014. Под амнистию не подпадают имеющие отношение к сбиванию МН 17, терроризмуа, убийцы, причастные к военным и сексуальным преступлениям в зоне конфликта, эти преступления не имеют срока давности.

Реклама

Ни о каком особом статусе и федерализации всего Донбасса не может быть и речи, проголосовать за подобное Слуги смогут только в экстазе с ОПЗЖ, но демократическая оппозиция и активное гражданское общество будут жестко противостоять подобным сценариям сдачи национальных интересов.

В Минских соглашениях речь идет именно об отдельных районах, а не Донецкой и Луганской области в целом, и поэтому последние предложения ТКГ — очередная попытка самого Киева набрать на себя еще больше обязательств и вывести из-под ответственности Москву, о которой уже никто и не вспоминает в контексте войны на Донбассе. Законы об амнистии и особенности самоуправления отдельных районов не вступили в силу, так как РФ и их марионетки сорвали режим тишины и провели незаконные выборы на оккупированных территориях. Поэтому для мира и амнистии нужно не законы переписывать, а давить на РФ с требованием немедленно отвести свои войска и уйти из Донбасса.

Для мира и амнистии нужно не законы переписывать, а давить на РФ

Переходное правосудие, примененное во многих странах, переживших конфликты или войну, предусматривает помилование коллаборационистам и другим категориям причастных к конфликтам, но и ответственность убийц и компенсацию жертвам, создание реестра жертв, репарации, альтернативные виды наказаний, такие как исправительные работы. А по многим преступлениям, как сексуальные или терроризм, наказание настигает подонков через десятилетия. Да, это может быть альтернативное наказание, но оно есть. И всегда начинается с разоружения и признания вины, а не посыпания головы жертв агрессии или унижения армии заявлениями о знаке равенства между защитниками и боевиками.

Последние годы я серьезно изучала практики переходного правосудия и примирения, инклюзивного диалога, разминирования, преодоления разногласий в Хорватии, Колумбии, Северной Ирландии, где происходили внутренние конфликты, и это имеет серьезные отличия с ситуацией на Донбассе, где продолжается вооруженная агрессия РФ, а не внутренний конфликт. Тем не менее, опыт стран, которые смогли закончить войны, преодолеть расколы и разногласия является важным и для Украины. То, что сейчас предлагают старцы, делегированные в ТКГ — никакая не мудрость, никакой не украинский сценарий примирения, а кремлевский сценарий капитуляции. Началось это с передачи Москве террористов, беркутовцев, Цемаха.

Заявления нынешнего руководства ТКГ от Украины не только демонстрируют дилетантский подход к принципиальному для войны вопросу ответственности агрессора, подыгрывание российским нарративам о «внутреннем конфликте» и помощь Москве можно быстрее избавиться санкций, но и ярко демонстрируют, почему у Украины не получилось в начале 90-х, почему такой разительный разрыв между Киевом и Варшавой, Прагой, Таллинном, Вильнюсом, другими странами, которые стали членами ЕС и НАТО. На машине времени мы возвращаемся в 90-е, когда шея государства поворачивается в сторону Москвы, чтобы та не рассердилась.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения НВ

Показать ещё новости