Новый логотип все той же страны

17 мая 2018, 15:00
Цей матеріал також доступний українською

И там ключевое слово now. Что такого особенного Украина может показать иностранцам именно сейчас?

Несмотря на ажиотаж вокруг нового логотипа нашей страны, ситуация следующая. В Украине наметился новый, вполне художественный тренд: логотип, театр. Ждем в этом ряду третьего! Что это будет?

Из логотипа получилось объявление из трех слов, похожее на дорожный знак. Его вполне можно поставить на всех въездах в страну, где он выполнит свою важную миссию. Должна же быть польза.

Увы, логотип не отражает никаких изюминок страны. Кроме одной: у Украины теперь есть домен. Это главный акцент, как высшее достижение страны уже сейчас. В принципе, хотелось бы чего-то большего. Возможно, авторы поняли, что обещать уже немодно, поэтому написали «сейчас».

В самом деле, еще не хватало нам пойти по пути других стран, у которых в логотипе пестрят эмоции:

«Шикарная» (Индонезия)
«Шелковый путь цивилизаций» (Узбекистан)
«Поделись открытием» (Болгария)
«Царство чудес» (Камбоджа)
«Европа начинается здесь» (Грузия)
«Непревзойденная» (Индия)
«Маленькая большая страна» (Словакия)
«Продолжай исследовать» (Канада)
«Бесконечное очарование» (Вьетнам).

Ну, наверное, мы можем обойтись и без эмоций.

Увы, логотип не отражает никаких изюминок страны

Увы, ничего не визуализировано. Нет веселой художественной картинки (как делают в других странах), а только текст из трех слов. Логотип зажат, в нем нет динамики. И нет души. Это просто информация. Знатоки подсказали, что этот жанр называется соцреализм. Хотя тут, наверное, не все согласятся.

Главное – смысл! Что хочет сказать страна? И тут ключевое слове NOW. Так вот, что такого особенного Украина может показать иностранцам именно сейчас? Вот если бы это был Сингапур NOW, Эмираты NOW, то понятно, что там посмотреть сейчас. По сравнению с тем, что было 30 лет назад.

Что, у нас есть внутренний туризм? Роскошные дороги? Пляжи? Курорты? Дешевые отели? Красивые новые здания? Рейтинговые университеты?

Приедут иностранцы и спросят: что у вас именно сейчас такого уникального?

Ну, и что мы ответим? Увы, нам еще надо много работать над тем, чтобы слово NOW имело привлекательное значение.

К тому же, слово это неоднозначное. Некоторые читают его, как NO. А это уже небольшой минус. В Норвегии, например, шутят, что это страна No Way.

В сетях дискуссия перешла в плоскость нравится – не нравится. Тут такое дело. У меня есть приятель, которому очень нравятся наши дороги. Он на них отрабатывает устойчивость автомобиля для гонок по пересеченной местности. И восхищается, какие у нас крутые дороги! Не поверите, но многим иностранцам нравится наша коррупция. Они зарабатывают в разы больше, чем при справедливых законах и правилах. Так и с этим логотипом, кому он нравится.

Некоторые задают вопрос: почему профессионалы-дизайнеры проявляют одобрительную солидарность с коллегами-разработчиками? Ответ прост. Это как артхаусное, то есть авторское кино. Его смотрят только в своей тусовке, где присуждают свои призы. А миллионы людей нервничают, потому что смотреть просто невозможно.

Поэтому так важно понимать, кто твоя целевая аудитория. Если это свои 50 человек, которые друг другом всегда восхищаются, то одно дело. Если это рассчитано на миллионы людей, в основном иностранцев, – то другое. А если твоя аудитория – это несколько чиновников из Кабмина, то тогда все понятно.

Для доказательства совершенства логотипа его теперь показывают на фоне городов, самолетов, поездов, сумок. Увы, это лишний раз подтверждает то, что он настолько несамодостаточен, что нуждается в фоновых картинках и разнообразии исполнения.

Значит, это не совсем логотип, а какая-то фрагментарная заготовка. Причем, не самая удачная. И теперь авторы придумывают объяснения.

А вот и недоуменное мнение британских экспертов: а украинцев спросили?

Я не стал дожидаться ответа на этот риторический вопрос и пошел в то место, где мне должны были дать самый точный ответ. А именно, на Андреевский спуск (точнее то, что от него осталось), и спросил продавцов сувенирной продукции, будут ли это покупать иностранцы?

15 из 17 человек вернули картинку обратно, отрицательно покачав головой.

Обычно наши передовые реформаторы говорят, что «государства» должно быть поменьше, а свобод у народа побольше. Но тогда почему они ждут указаний высокого начальства по поводу того, каким должен быть бренд и логотип?

Вы спросите, а что же случилось с прежним брендом-логотипом, который делал ставку на букву U, обозначающую и страну, и магнит? И который многим нравился! А произошло то, что логотип заказывало прежнее правительство под свои выборы. А это заказало под свои.

Таков срок жизни наших национальных символов, брендов и логотипов. Следующее правительство закажет свои, подтвердив вечный Закон отрицания.

Некоторые отмечают, что слово NOW – это такой эзопов язык, когда надо догадываться, что оно значит… не «сейчас», а как бы «вперед». Увы, это вышло по Фрейду, который однажды взял в руки банан и сказал аудитории, прекращая долгий спор: Чаще всего, банан — это просто банан. И не надо выдумывать.

К сожалению, мы настолько привыкли к подмене понятий (два пишем – три в уме), что находимся в полной уверенности, что иностранцы посмотрят в словарь и переведут это слово «сейчас» как прекрасное будущее. А они переведут это именно как «сейчас».

Наберут в гугле, что и как там в Украине сейчас, и очень удивятся тому, что в стране так активно рекламируются все те ужасы, которые у нас сейчас. От дорог и коррупции до цен на жилье и отели перед футбольным матчем Лиги Европы.

А как в других странах? Там тоже не все хорошо. Но там активно пиарят свои достижения и привлекательности. У нас таких акцентов не получилось.

Спрашивают, почему так долго продолжаются непримиримые противоречия и толкования вариантов брендов-логотипов Украины? Ответ печален: увы, все еще нет понимания, что у нас за страна, и каков ее путь.

Когда заказчиком и приемщиком даже логотипа выступает Кабмин – это и есть консервация патерналистского государства, которая идет от лица даже самых прогрессивных реформаторов.

Странно. Эти умнейшие реформаторы во всех своих выступлениях указывают, что все новое-прогрессивное-инновационное по определению не может рождаться в госаппарате. Что никакая настоящая реформа там и оттуда невозможна.

Но как же они гордятся тем, что им дало заказ самое высокое начальство. Ну, что же, грабли – они и есть грабли.

Возможно, наступят светлые времена, и заказы на такие креативные произведения будут идти не от конъюнктуры государства, а внутреннего импульса художников и их талантов.

Но это будет совсем другая история – светлая и победная.

А потом мы будем вспоминать наши многочисленные и неуклюжие попытки создать роскошный образ Украины. Будем переживать, как долго не получалось.

Но однажды мы все-таки изваяем этот образ – на радость себе и миру.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

nv-opinion@nv.ua

Выбор редакции

Геополитика

Вчера, 10:27

img
В Украину прибыл временный поверенный в делах США
Политика

Вчера, 11:20

img
Я тебе не бренд. Соцсети осудили Зеленского за сексистскую фразу об украинках
Геополитика

Вчера, 15:37

img
Итоги. Как прошел первый президентский визит Зеленского в Париж — все подробности