Не надейтесь на правоохранительные органы
Когда в феврале я получила sms с угрозой убийства, в тот же день мне позвонили чуть ли не из всех госорганов страны. Из АП, МВД, СБУ, я уже не помню, кто еще звонил. Я только и делала, что отвечала на звонки. Минстець тоже призывал расследовать. В отделение полиции, в которое я подавала заявление, пригнали трех руководителей какого-то управления. Все оставляли мобильные и просили звонить, если ко мне будут ломиться в квартиру, предлагали охрану.
Это было в пятницу, а с понедельника началась правда жизни - перебрасывание дела из одного управления в другое. Сейчас оно находится уже в третьем райуправлении. Я знаю, что за все эти месяцы проверили номера телефонов, проверка, конечно, ничего не дала, но не знаю, допросили ли еще кого-то, кроме меня, по этому делу. Я озвучивала свою версию событий полиции и писала об этом в своем блоге.
Главный редактор НВ Виталий Сыч был готов давать показания, но никто ему не звонил, никуда не вызывал и ничего не спрашивал.
К счастью, история со мной была глупым запугиванием. В полиции мне так и сказали: «если бы с вами хотели что-то сделать, скорее сделали бы, а не писали sms».
В полиции сказали: «если бы с вами хотели что-то сделать, то сделали бы, а не писали sms»Но после этой истории я поняла, что главная защита журналиста - это максимальная публичность, информационная поддержка коллег из других СМИ в освещении дела, а не правоохранительные органы. Поэтому во все эти громкие заявления сегодня я не очень верю. Я скорее поверю, что коллеги-расследователи сами все выяснят. Но обязательно нужно узнать и рассказать, кто убил Павла. Нельзя это так оставлять.