Мои выводы после ДТП на Дорогожичах

25 июля 2018, 17:11
Цей матеріал також доступний українською

Возможно, их можно назвать уроками

Не все зависит от тебя, хотя я сторонник тезиса об индивидуальной ответственности за все, что происходит в твоей жизни. Скорость реакции в экстремальных ситуациях иногда может спасти. Но иногда кому-то везет, тогда как другим – нет.

Адекватные люди могут быть заложниками неадекватных. Это социум и приходится иметь дело со всеми, но риски для всех уменьшаются, когда ты своим поведением присоединяешься к адекватному большинству.

Хуже всего, когда сходятся два неадекватных человека, а в случае с моим ДТП вина скорее всего на обоих водителях: зеленый Nissan поехал на зеленый слишком быстро, белый Renault хотел проскочить уже на красный.

Прогнозирование вероятных последствий должно изменять поведение. Предполагаю, что водитель белого Renault был таксистом, пассажирка на заднем сиденьивероятно, пассажирка. Она не была пристегнута – знаете ли вы кого-то, кто в Украине пристегивается на заднем сиденьи? Как результатженщина вылетела через окно и хорошо, что осталась жива – всего этого не было бы, если бы была пристегнута.

Если это было «такси» или Uklon, то он как минимум замечает о страховании пассажира во время поездки? Если это была обычная служба – то она предоставляет «информационные услуги», не больше.

Индивидуальная ответственность – прежде всего

Если бы это был Uber, вероятность «евроблях» была бы высокой. Каковы шансы выжить в такой аварии на «евробляхах»? Как по мне, меньше.

Оба автомобиля были новыми и современными, водители обоих – живы. Водитель зеленого Nissan не получил никаких повреждений, выбежал из авто в первые секунды ДТП. Чем новее машина, тем больше шансов выжить. Но не для пешеходов.

Желание части водителей «проскочить» на светофоре – это лишний признак того, что мы – страна «третьего мира», где водители хотят что-то себе или кому-то доказать. Мой опыт со странами ЕС показывает – максимальное внимание к правилам, скорости, наличие системы сдерживания/предотвращения, включая высокие штрафы. И высокая ценность жизни – возможно, ключевое, что мотивирует водителей на дорогах.

Что делать пешеходам? Все начинается с бега на красный свет – десятки раз видел на этом светофоре. Индивидуальная ответственность – прежде всего.

Пользоваться подземными переходами. Если их нет – помнить о больших рисках последних секунд красного света на пешеходном переходе, когда автомобили стартуют, как в моем случае.

Чем дальше от дороги, пока ждете зеленого света – тем больше ваши шансы. Но это как повезет.

И еще раз: будьте ответственными водителями, пассажирами, пешеходами. Жизнь у вас одна, и каждому точно есть, что терять.

И не разочаровывайтесь в этой стране, потому что вы ее меняете.

Текст опубликован с разрешения автора

Оригинал

Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Вемени

Журнал НВ (№ 21)

Парламентские списки

Благодаря двум новым политсилам парламент ждет беспрецедентное в истории Украины обновление

Читать журнал

Стань автором

Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время, напишите, пожалуйста, письмо по адресу:

nv-opinion@nv.ua

Выбор редакции

Страны

Сегодня, 13:46

img
Рожденные свободными. Что говорят жители Гонконга о самых массовых протестах в его истории
События

Сегодня, 07:33

img
Нам нужен праздник без ненависти. Шестеро украинцев рассказали, почему они идут на Марш равенства
Lifestyle

Сегодня, 20:45

img
Полцарства за бутылку. Как выглядит самый дорогой японский виски стоимостью $430 тысяч