Гибридная война. Почему воюет Турция
Турция мотивирует свою активность в Африне, ссылаясь на право нации на самооборону
Турецкие власти утверждают, что курдские подразделения, дислоцированные в этом анклаве, имеют прямое отношение к запрещенной в Турции и многих других странах Курдской рабочей партии. И мол, в последнее время подразделения усилили свою активность и есть основания полагать, что это угрожает национальным интересам страны. Это официальная позиция Турции. Они будут на ней настаивать, потому что как минимум она дает пространство для дискуссии. И в такой ситуации международному сообществу, в первую очередь США, очень трудно сформулировать противоположную категорическую оценку действиям Турции.
Несмотря на большую критику, которая сейчас звучит из уст турецких руководителей о политике США в Сирии, а в частности об их поддержке курдов, турки оставляют довольно много пространства для маневра и дискуссии с американцами. На фоне растущей критики европейцев, в первую очередь со стороны Франции, туркам необходимо заручиться хотя бы нейтральной позицией штатов.
Что-то прогнозировать сложно. Когда начинаются активные боевые действия, вряд ли можно контролировать все составляющие. А в данном случае переменной составляющей является готовность курдских подразделений защищать свои позиции и удерживать территорию под своим контролем. Курдские подразделения и их бойцы обучены, высоко мотивированы и имеют достаточно оружия, а потому есть все основания считать, что наступление турецких войск на Африн не будет легким. Соответственно, если в ближайшее время туркам на удастся быстро взять эти территории под контроль и они увязнут в длительных боях с курдскими отрядами, то можно считать, что эта операция для турок будет неудачной. И если удастся, и турки при минимальных потерях выжмут курдские отряды с территории, то можно сказать, что турки достигли поставленной цели. Ключевой фактор – время.
Курдский вопрос остается подвешенным
Каждая сторона «заклятых друзей», активно ведущих переговоры по Сирии, (Иран, Россия, Турция и в определенной степени Башар Асад), очевидно заинтересованы в том, чтобы получить максимально удобные позиции для урегулирования конфликта.
Есть такое ощущение, что окончательное урегулирование все же состоится и к этому надо стремиться. Наконец, каждая сторона имеет определенные результаты, с которыми она садится за стол переговоров. И в этом смысле Турция пользуется тем фактом, что ей удалось восстановить отношения с Россией. Именно Россия наиболее заинтересована в том, чтобы достичь положительных целей в переговорном процессе, куда она вложила сколько усилий и ресурсов: провозгласила так много побед и так далее. Турция пользуется этим и укрепляет свои позиции. Россия ничего не может сказать в ответ, иначе она получает очень жесткий отпор со стороны Турции. Поэтому курдский вопрос остается подвешенным.
Американцы в известной степени поддерживают курдов, но не во всех их амбициях. Так или иначе курдским вопросом будут спекулировать, и Турция здесь станет первой жертвой. Поэтому турки сейчас пытаются играть на опережение и минимизировать те угрозы, которые, как они считают, есть.
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Мнения Нового Времени