Какой выбор предлагают нам российские интеллигенты типа Латыниной
Несколько слов о разговоре Виталия Портникова с Юлией Латыниной
«Русский мир», кто бы его ни тянул в наши головы — будь то Владимир Путин или Юлия Латынина, будет пытаться и дальше вползать, будто змея, в сознание украинцев. И делать это или с агрессивным шипением, или ласково — в форме дискуссии. «Мягкое» вторжение «русского мира» в ваше сознание — это когда вам будут объяснять о пользе и прогрессивности российской империи, которая всегда убивала, насиловала и уничтожала (голодом, в частности) украинцев, но делала это «лучше», чем, скажем, Римская империя убивала своих рабов и врагов.
По мнению либеральных россиян, украинцы должны ценить то, что быть заморенным голодом — это изысканнее, чем распятым на кресте вдоль дороги. И что судьба украинского поэта Василия Стуса, убитого в расцвете сил российской системой уничтожения идентичности других народов (не только украинцев) лучше, чем судьба Ивана Франко, который трижды баллотировался в австрийский парламент, но так и не стал депутатом.
Глупость, скажете вы? Но враги все равно это будут распространять при каждом удобном случае, манипулируя историей и отработанными навыками и технологиями российской пропаганды. Зато украинцы, надеюсь, четко запомнили: между предложениями быть убитыми методами или Римской, или Российской империй, не надо выбирать. Не надо делать то, что нам снова предлагают российские интеллигенты, потому что это «выбор» между коллаборацией с убийцами, предательством собственного народа и мордовскими лагерями. Или туда, или сюда.
Это «выбор» между коллаборацией с убийцами и мордовскими лагерями
Не тешьте себя иллюзиями, что это касается только тех, кто «высовывается» и имеет активную позицию. Голодомор убивал миллионы аполитичных людей. В Октябрьском дворце тогдашние носители «русского мира» расстреливали выстрелом из маузера в затылок не только поэтов и драматургов. Украинских правозащитников Юрия Литвина и Олексу Тихого, как и тысячи других украинцев в российских лагерях, тогдашняя российская империя (тюрьма народов) убивала в ссылке уже во времена, когда Горбачев договаривался с Рейганом о ядерном разоружении. Кстати, Олекса Тихий родился и жил в Донецкой области. А Василий Стус долгое время там жил и работал. На той самой Донетчине, которую нынешний российский режим Путина и его «товарищей» обезлюживает на глазах у всего мира.
Итак, «выбор» между истреблением или по методикам древнего Рима, или по методикам современной Москвы, пусть оставят себе те, кто продвигает такие «концепции». Противодействием этой дьявольской лжи является существование и укрепление украинского государства. Да, того самого, которое не является совершенным. К которому у нас много вопросов, претензий и обвинений. Несовершенное государство можно менять, улучшать, укреплять. Даже правки в Конституцию можно вносить (после войны). Даже если десятилетиями топтаться на месте в борьбе (или в имитации этой борьбы) со знаменитой коррупцией. Что такое десятилетия борьбы в контексте мировой истории? Ничто. В истории об этом будет написано одной строкой. Как в истории США о существовании, в свое время, баронов-разбойников. А вот жизнь без собственного государства — это беда, которую исправить невозможно. Это — голодомор, холокост, и другие формы геноцида.
А битву миров Портников — Латынина (без кавычек, потому что это противостояние мировоззрений), украинцы выиграли чистой победой. Спасибо Виталию Портникову.
Текст опубликован с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV