Как не потерять добровольцев и Украину
Почему добровольцев в украинской армии репрессируют, а не мотивируют
Мы видим, что созданные добровольцами подразделения стабильно занимают первые строчки во всех возможных рейтингах воинских частей. Это — наглядное доказательство того, что мотивация является главным фактором успеха человека в условиях войны. А желание достичь результата уже толкает людей овладевать необходимыми компетенциями, меняться в нужную сторону.
Мотивация — это материя, из которой делается победа. Без мотивированных людей Украины уже давно не существовало бы.
И меня всегда удивляло, насколько мало делается для того, чтобы мотивацию зарождать, сохранять и приумножать.
В западном корпоративном мире существуют сотни книг, тысячи монографий на тему исследования мотивации. Корпоративный мир понимает вес мотивации и создал целую науку с тысячами методов и инструментов, чтобы исследовать мотивацию и ставить ее себе на службу.
Все эти методики не применяются в армии
Видимо, и в Украине есть многочисленные высококвалифицированные эксперты, которые знают, как профессионально исследовать этот аспект человека. Как делать статистику, как проводить глубинные интервью,
И на этом фоне чудо для меня — что все эти методики работы с персоналом не применяются в армии.
А там на это страшная потребность. Потому что моя убогая личная социология свидетельствует о том, что мотивации в армии угрожают сотни опасностей, существование которых является преступлением. Мало я слышал о том, чтобы кто-то из топ-начальников войска давал указание составить и реализовать программу исследований в этой сфере. Вместо этого мы видим смешное копирование советских подходов, которые работают в противоположном направлении от задекларированного.
Армия с тяжелым советским и раннеукраинским наследием — в основном является механизмом репрессий. И эти репрессии очень часто являются реакцией на наличие мотивированных людей среди бойцов — потому что такова природа системы, она инициативу ненавидит.
Никто не мешает, никакая военная тайна бороться за мотивацию системно. Надо нанимать социологов, специалистов по персоналу и начинать исследования. Это — ключ к решению многих проблем, начиная с СОЧ и некомпетентных командиров, и заканчивая формированием украинской армии будущего.
Какая еще армия в мире имела (и еще, к счастью, имеет) такое количество добровольцев? Где, в каком войске еще других стран добровольцы имеют такой вес и такие достижения?
Это сокровище не следует зарывать в землю, как это сейчас происходит, следует дать дорогу мотивированным, надо разработать для этого максимум научных методов.
Именно это, а не номинальное количество солдат, дронов или бронетехники дадут нам победу в этой длинной гонке.
Текст опубликован с разрешения автора
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV