«Устали новые столбы». Все подробности о ЧП на Шулявском мосту в Киеве, где рухнули три фонарные опоры

16 декабря 2020, 12:39
Сюжет

Злосчастный Шулявский мост в Киеве в очередной раз обсуждает вся страна — после того, как 15 декабря там рухнули три фонарных столба.

НВ собрал все подробности нового инцидента на Шулявском мосту, где лишь год назад открыли движение после реконструкции путепровода (его ремонт длится до сих пор).

Реклама

Что произошло на Шулявском мосту?

Около 15:00 во вторник, 15 декабря, на проезжую часть Шулявского моста одновременно упали три фонарных столба. Через несколько часов была обнародована видеозапись камеры наблюдения, на которой видно, что опоры освещения падают практически синхронно и без видимых внешних причин. При этом искрят оборванные провода электросетей.

Столбы упали в центральной части путепровода над проспектом Победы (на полосы движения по направлению к улице Довженко). По данным полиции, было повреждено как минимум 9 автомобилей, люди чудом не пострадали.

Из-за этого инцидента движение через Шулявский мост, и без того всегда напряженное, вчера остановилось практически полностью, особенно в направлении станции метро Дорогожичи. Свои маршруты урезали либо изменили троллейбусы № 22, 27, 30, 42, а автомобилистов попросили объезжать место аварийной ситуации другими путями.

После 18:00 движение возобновили частично — по одной полосе в каждую сторону, что спровоцировало огромные заторы в районе моста.

Сотрудники коммунальных служб Киева устраняли последствия ЧП до поздней ночи: вывозили упавшие опоры, обрезали провода электросетей.

К раннему утру 16 декабря автомобильное движение восстановили в обоих направлениях. Троллейбусы по мосту пока не ходят — из-за повреждения электросети, которое еще предстоит устранить.

Движение троллейбусов со вчерашнего дня организовано так:

  • № 22 — до улицы Дегтяревской и Индустриального путепровода;
  • № 27 — станция метро Почайна — улица Дегтяревская;
  • № 30 — через Воздухофлотский проспект (В обе стороны) — до станции метро Лукьяновская;
  • № 42 — до Индустриального путепровода.

Кроме того, в ночь на 16 декабря специалисты обследовали оставшиеся опоры и демонтировали еще шесть столбов на Шулявском мосту, которые вызывали сомнения «в надежности крепления». Об этом заявил мэр Киева Виталий Кличко, пояснив, что работы по демонтажу работ за свой счет осуществил генподрядчик реконструкции моста. Эта же компания должна установить и новые опоры «с усилением несущей конструкции», добавил мэр.

Киевские власти обратятся в суд, чтобы подрядчик компенсировал убытки киевлянам, чьи автомобили были повреждены упавшими столбами, пообещал Кличко.

Как отреагировали власти Киева

После падения столбов в КГГА заявили, что причину происшествия будут устанавливать правоохранительные органы.

Генподрядчик реконструкции путепровода, как и заказчик работ (КП Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева) уже обратились в полицию с соответствующими заявлениями.

Киевская городская прокуратура открыла уголовное дело по ч. 2 ст. 275 Уголовного кодекса Украины — нарушение правил, касающихся безопасного использования промышленной продукции или безопасной эксплуатации зданий и сооружений. Наказание по этой статье предусматривает исправительные работы на срок до двух лет; ограничение свободы на срок до пяти лет; лишение свободы на срок от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Мэр Киева Виталий Кличко заявил, что он, как и киевляне, «возмущен тем, что на путепроводе, открытом год назад, упали три опоры освещения». Столичный градоначальник обратился с заявлением в правоохранительные органы, чтобы выяснить причины падения столбов.

Ответственность за громкое ЧП Кличко возложил на компанию-генподрядчика работ, которая, по его словам, давала «гарантию 50 лет на новый мост».

«Однозначно ответственность за происшествие лежит на генеральном подрядчике работ по капитальному ремонту путепровода. Я убежден, что правоохранительные органы должны оперативно установить причины инцидента — чтобы виновные понесли ответственность», — заявил Кличко.

Есть ли версии причин ЧП?

Официально власти города пока не озвучили ни одной версии падения опор.

Однако после публикации фотографий с места событий в соцсетях и СМИ обсуждают крепления упавших столбов, которые могли быть недостаточно надежными.

«Уставший» мост — снова фаворит соцсетей

Шулявский мост давно стал одним из самых обсуждаемых инфраструктурных объектов в Киеве.

В феврале 2017 года произошло частичное обрушение конструкций путепровода: они упали на проезжую часть вниз, из-за чего были повреждены нескольких автомобилей. Тогда тоже, к счастью, обошлось без жертв и пострадавших.

Виталий Кличко заявил, что «аварийным Шулявский путепровод признан не был — он устал от времени», после чего мост в Киеве называют не иначе как «уставшим».

После такого происшествия власти столицы инициировали масштабную реконструкцию развязки возле метро Шулявская. Старый мост снесли, вместо него построили новый пролет путепровода: движение по Шулявскому мосту вновь открыли 28 декабря 2019 года. Однако реконструкция вокруг моста продолжается до сих пор: еще не снесен один из цехов завода Большевик, на месте которого запланировано возвести один из «лепестков» дорожной развязки. По данным движения Честно, по состоянию на март 2020 года стоимость ремонта достигла 2 млрд грн.

Построенный в 1964 году Шулявский мост — один из наиболее загруженных путепроводов Киева с интенсивным автомобильным движением. Соединяет улицу Александра Довженко и улицу Вадима Гетьмана, пересекает проспект Победы. По нему проходят четыре троллейбусных маршрута и около десятка маршрутов частных перевозчиков.

Новое происшествие дало очередной повод киевлянам обсудить Шулявский мост и состояние инфраструктуры в Киеве. А антикоррупционным организациям — напомнить о масштабах коррупции в столице.

Редактор: Инна Семенова
Показать ещё новости