Благородное безумие. Tesla получила патент на лазерные дворники для авто
Компании Tesla удалось получить патент на свою безумную идею использования лазеров для очистки транспортных средств от мусора.
В основном лазерные лучи планируют использовать в качестве дворников, сообщает Electrec.
Около двух лет назад сообщалось о том, что Tesla работает над технологией использования лазерных лучей для автоматической очистки автомобилей от мусора.
«Система очистки для транспортного средства включает в себя узел лучевой оптики, который излучает лазерный луч для облучения области на стеклянном изделии транспортного средства, схему обнаружения мусора, которая обнаруживает скопившийся мусор в этой области, и схему управления», — было написано в патентной заявке.
Система оценивает степень загрязнения и регулирует уровень воздействия лазерного луча. При этом ограничивается воздействие так, чтобы лучи не царапали стекло.
Прошло довольно много времени, но Бюро по патентам и товарным знакам США предоставило Tesla патент на эти лазерные дворники в начале сентября 2021 года.
Патент озаглавлен: «Импульсная лазерная очистка от мусора, накопившегося на стеклянных изделиях транспортных средств и фотоэлектрических агрегатов». Как следует из названия, компания также изучала возможность использования импульсного лазера для очистки солнечных панелей и черепицы от мусора.
Само по себе наличие патента еще ничего не означает — нет никаких гарантий, что описанная в патенте система когда-нибудь станет реальностью и найдет применение в одном из следующих автомобилей Tesla.
Ранее НВ писал, что генеральный директор Tesla Илон Маск раскритиковал последнюю версию автопилота FSD (Full-Self Driving — полное автономное вождение), созданного его компанией.
Маск признал, что его инженеры работают над улучшением программного обеспечения «как можно быстрее».
Предприниматель написал в Твиттере, что Full Self-Driving Beta версии 9.2 «на самом деле не лучший на мой взгляд, но команда Autopilot / AI сплачивается, чтобы улучшить все как можно быстрее».
«Мы пытаемся создать единый стек как для шоссе, так и для городских улиц, но это требует масштабного переобучения нейронной сети», — добавил он.