Поворотный момент. В Калифорнии теперь больше зарядок для электромобилей, чем бензоколонок

30 сентября, 21:00
Калифорния остается крупнейшим рынком новых авто в США, включая электромобили (Фото: pixabay)

Калифорния остается крупнейшим рынком новых авто в США, включая электромобили (Фото: pixabay)

Калифорния официально стала первым штатом США, где количество общественных зарядных станций для электромобилей превысило число бензоколонок.

Об этом на прошлой неделе сообщила Калифорнийская энергетическая комиссия (CEC). Сейчас количество зарядных разъемов в штате на 68% больше, чем заправочных пистолетов.

Реклама

Этот результат стал возможным благодаря планомерному развитию инфраструктуры. Только с марта по сентябрь 2025 года количество зарядных точек выросло на 22 631, достигнув 201 180. Кроме того, около 800 тыс. зарядных устройств установлено в частных домах жителей штата. По данным CEC, теперь 94% жителей Калифорнии живут на расстоянии не более 10 минут езды от зарядной станции.

Губернатор Гэвин Ньюсом заявил, что эти достижения подтверждают долгосрочное будущее электромобилей, даже несмотря на федеральную политику, которая ограничивает поддержку отрасли. Администрация Дональда Трампа отменила налоговые льготы на покупку электрокаров и пыталась заблокировать финансирование общественных зарядных станций, утвержденное Конгрессом.

Калифорния остается крупнейшим рынком новых авто в США, включая электромобили. Ньюсом подтвердил намерение полностью прекратить продажу большинства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году. Цель была закреплена в указе, подписанном в августе 2025-го.

Для поддержки развития инфраструктуры в феврале CEC запустила проект стоимостью 55 млн долларов, который предусматривает установку новых станций быстрой зарядки постоянным током в розничных зонах. Это часть более масштабной программы объемом 1,4 млрд долларов, объявленной еще в конце 2024 года, которая охватывает как электрозарядки, так и станции для водородного транспорта.

Большинство общественных зарядных станций в Калифорнии работают на базе портов переменного тока второго уровня, однако их количество растет быстрее всего — на 25% только за последние месяцы. Между тем количество быстрых зарядок постоянным током увеличилось на 14%. Значительная часть инфраструктуры расположена возле торговых центров и офисных паркингов, где автомобили могут оставаться на подзарядке в течение длительного времени.

Таким образом, Калифорния стала пионером в трансформации транспортной инфраструктуры, демонстрируя практические шаги к электромобильному будущему.

Показать ещё новости