NV Премиум

Три причины действовать через союзников. Почему США, имея сотни «лишних» F-16, сами не предоставляют их Украине — британский экс-разведчик

Геополитика

29 июля 2024, 20:27

Уже через несколько недель в Украине должны появиться первые американские истребители F-16, предоставленные европейскими партнерами. Сами же Соединенные Штаты воздерживаются от передачи самолетов Киеву. Почему так, NV объяснил британский военный аналитик Фрэнк Ледвидж.

На военных складах США хранятся сотни истребителей F-16. Однако, Украина не получит от американских партнеров ни одного рабочего самолета, и на это есть сразу несколько причин, утверждает Фрэнк Ледвидж, бывший офицер британской военной разведки, преподаватель военной стратегии и права в Портсмутском университете, который давно исследует военную авиацию и является автором книги о воздушных битвах Aerial Warfare: The Battle for the Skies.

«Американцы считают, что им очень не хватает боевой авиации», — называет он первую из причин.

Вашингтон стремится приберечь военную авиацию для себя, ведь именно этот тип вооружений будет иметь большой вес в случае конфликта в Тихом океане. Тихоокеанское направление, а в частности защита Филиппинского моря, Тайваня, Японии и Южной Кореи, является первоочередным приоритетом оборонной стратегии Соединенных Штатов, напоминает эксперт.

Во-вторых, чтобы ввести в эксплуатацию любую военную технику со склада, нужно время. И в случае с истребителями, это гораздо больше времени, чем, например, с танками или другой бронетехникой.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой

Первый месяц 1 ₴. Отписаться можно в любой момент

«Именно поэтому украинцы получают норвежские, бельгийские и голландские [истребители], которые обслуживались и недавно летали, — объясняет Ледвидж, — Они не стояли пять лет в пустыне [как в США], поэтому готовы [к эксплуатации]».

Современные истребители оборудованы 70-ю тысячами преимущественно электронных систем, которые со временем портятся

По его словам, современные истребители оборудованы 70-ю тысячами преимущественно электронных систем, которые со временем портятся. Поэтому, если самолет хорошо обслуживается и недавно использовался, эти системы будут работать. Если же взять F-16, например, с так называемого кладбища самолетов на авиабазе Дэвис Монтан — известного склада военной авиации в штате Аризона, — окажется, что эти системы не работают и требуют замены.

Третьим фактором Ледвидж называет «пропускную способность» украинских военно-воздушных сил.

«Например, пилоту британских ВВС нужно около четырех лет, чтобы дойти до этапа, когда он сможет летать и вести в бой четыре самолета», — объясняет экс-разведчик.

По его словам, подготовка пилотов — это действительно сложный процесс. У россиян с ней проблемы, тогда как Запад удерживает прочные позиции. Украинцам нужно превзойти россиян, однако F-16 — это совсем не МиГ-29 или Су-27.

«Это совершенно разные вещи — как телефон-раскладушка и iPhone, — сравнивает собеседник NV. — Системы вооружения, авионика (радары, электроника, оборудование для наблюдения) и другие технологии внутри — совсем не такие, к которым привыкли украинские пилоты».

Плюс к тому, после каждого полета несколько систем истребителя выходят из строя и требуют ремонта или замены, для чего нужны высококвалифицированные инженеры. Их тоже необходимо обучить. В целом, на каждый час полета F-16 приходится 12 часов технического обслуживания, подсчитывает Ледвидж.

«Поэтому даже если американцы скажут: хорошо, мы найдем 100 лучших последних моделей F-16 на своих складах и отправим их в Украину, в этом не будет смысла, ведь вы не сможете взять их на вооружение, — утверждает эксперт, — Вы можете принять 20 сейчас и, возможно, еще 10 в следующем году и так далее — со всеми этапами этого процесса: материально-техническим обеспечением, обучением, базированием, защитой баз и так далее».

Другие новости

Все новости