«Половину полета домой я плакала». На курорте Ким Чен Ына россиян кормили осьминогами и водили гулять с сопровождением «КГБ»
LOL8 августа, 22:16
Отмечается, что прием туристов напоминал встречу международных делегаций: россиян на каждой остановке или экскурсии встречали как звезд — аплодисментами и десятками северокорейцев.
«Нас встречали с музыкой, видеокамерами, песнями и танцами», — вспоминает Алексей Зорин, 42-летний турист из Москвы, который ранее посещал Чернобыль и пустыни Марокко.
Первую группу россиян — десять человек — везли из аэропорта на отдельном поезде, гиды пели им Катюшу, а на месте их угощали осьминогами, крабами и лангустами.
Бесплатно предоставлялись гидроциклы и квадроциклы. По словам туристки Ксении, в курортной зоне выполнялись даже малейшие просьбы — даже ночью был дежурный, который приносил утюг, простыни с подогревом, еду, стулья для патио или колонки по первому требованию.
«Мы действительно чувствовали себя самыми важными людьми на Земле», — говорит Анастасия Самсонова, 33-летняя жительница Москвы, забравшая с собой сувенирную статуэтку в форме ядерной боеголовки.
Отель напоминал город в миниатюре: аквапарк с бассейнами, гидромассажные ванны, сауны и горки.
«Там был боулинг, бильярд, караоке, ресторанов 10 штук со всеми видами кухни: европейская, азиатская, корейская, китайская… Кроме этого, в отеле были мужские и женские парикмахерские, центр массажа и центр для плавания», — рассказывает туристка Дарья Тарасенко.
Однако туристам почти не разрешалось свободно передвигаться.
«Мы не можем выйти из отеля без гида, нас не выпустит охрана», — рассказывает Дарья.
Все прогулки по городу — короткие, строго организованные. За все время им удалось выйти в город дважды на 5−6 минут, строем, по выделенной улице. Группу всегда сопровождали гиды и сотрудники службы безопасности — туристы называли их «кагэбэшниками». Один из них незаметно следовал за группой, делая вид, что читает газету.
«Местная служба безопасности присутствует везде и сопровождает. Один-два человека — это в основном мужчины, которые одеты в черный пиджак», — вспоминает туристка.
Россиянам было разрешено почти все, кроме выхода за территорию курорта и неуважительного отношения к лидерам страны.
«Нас просили с уважением относиться к вождям. И называть их так: товарищ Ким Чен Ын, товарищ Ким Ир Сен… Если мы их фотографируем — то в полный рост, не обрезая», — вспоминает участник турпоездки.
При фотографировании возле памятников вождям требовался строгий дресс-код. Дарью, например, попросили застегнуть все пуговицы на рубашке и куртке, выглядеть опрятно. Запрещалось улыбаться рядом с изображениями лидеров, курить, указывать на портреты пальцем, прикасаться к ним или вести себя иначе неуважительно.
«А также нельзя касаться портретов и фотографий вождей, показывать на них пальцем и нельзя относиться к ним неуважительно», — вспоминает Дарья.
Александр Спевак, менеджер туристической группы, рассказал, что иногда возникали странные накладки. Так, по непонятным причинам северокорейским «туристам» раздали купальники, очки и шапочки — и они массово зашли в воду.
С туристами из России по возвращению домой происходили странные вещи. Ксения призналась: «Наверное, половину полета из Владивостока в Москву я плакала. И что это было, я, честно говоря, не знаю… Так вот меня тронула Северная Корея».
2 июля южнокорейское агентство Yonhap сообщило, что режим КНДР построил масштабную прибрежную туристическую зону в восточном регионе страны — для развития туристической индустрии.
По информации источников издания, чиновники Ким Чен Ына желают получать иностранную валюту в условиях международных санкций против КНДР и ожидают, что первыми иностранными туристами на этом курорте будут россияне, а «внутренних» туристов там начнут обслуживать уже с 1 июля.
По данным Министерства объединения Южной Кореи, до 170 иностранных туристов, предположительно, будут посещать эту туристическую зону ежедневно — учитывая авиамаршруты, соединяющие Пхеньян и российский город Владивосток.