«Синергия элементов огневого воздействия». Как СБУ в третий раз повредила Крымский мост и сколько взрывчатки для этого понадобилось — Рыженко

События

4 июня, 12:38

Как СБУ взорвала опору незаконно построенного Крымского моста и сколько взрывчатки ей для этого понадобилось, в эфире Radio NV рассказал Андрей Рыженко, капитан 1-го ранга запаса, заместитель начальника штаба ВМС ВСУ в 2004−2020 годах.

 — СБУ реализовывает очередную творческую акцию — на Крымском мосту. Как они реализовали свой замысел?

— То, что я видел визуально с видео: благодаря каким-то очень специальным возможностям удалось заложить определенное количество взрывчатки под опору моста и дистанционно ее взорвать.

Подпишитесь, чтобы прочитать целиком

Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой

Первый месяц 1 ₴. Отписаться можно в любой момент

Что интересно, есть определенная синергия отдельных элементов огневого воздействия по Крымскому мосту. Потому что утром наблюдались беспилотники в небе над Крымским мостом и как минимум три беспилотника были обнаружены, работала ПВО России. Затем утром был взрыв возле одной из основных опор моста.

Было заявлено о 1100 килограммах [взрывчатки в тротиловом эквиваленте]. Если бы я не знал эту цифру, я бы подумал, что там взорвалось, возможно, несколько десятков. Возможно, максимум сотня килограмм взрывчатки.

Дело в том, что в Севастополе, когда служил я, то у нас были случаи, когда находили немецкие морские, магнитные мины со времен Второй мировой войны. Там взрывчатки было несколько сотен килограммов. И потом на внешнем рейде их взрывали. Визуальные последствия были гораздо [больше]. Для любой конструкции это влияние, это серьезное влияние.

Хотя хочу напомнить, что для такой серьезной конструкции взрывчатки нужны сотни килограммов, возможно, тонны.

Помните, ДнепроГЭС во времена Второй мировой войны? Тогда у советских войск, когда отступали, ушло где-то несколько десятков тонн взрывчатки, чтобы сломать плотину.

Кстати, также это зависит от того, где эта взрывчатка находится. Потому что под водой, мы знаем, сила взрыва в определенной степени уменьшается.

Очень интересно было смотреть, например, когда россияне осуществляли подрыв Каховской гидроэлектростанции, то там взрывчатка была заложена внутри этих опор и железобетонных конструкций. И я думаю, что там было серьезное нарушение.

Что мы здесь видим на Крымском мосту? Действительно, был подрыв. Действительно, сначала движение было приостановлено на три часа утром. После оно было восстановлено.

Но после этого, я так понимаю, ситуация не закончилась. Где-то около 15 часов по Киеву на Крымский мост в атаку пошли дроны.

И, я так понимаю, что здесь был взят другой тактический прием. Он заключается в том, что первые дроны пробивают проход в боновых заграждениях. А другие дроны уже, возможно, с большим количеством взрывчатки, путем контактного подрыва, подходят к опорам; и каким-то образом пытаются повредить его, уничтожить.

[Партизанское движение] Атеш сообщало, сейчас в районе 16:00−17:00 движение по мосту было остановлено. Он находится в дыму, очень серьезное задымление. И слышно было несколько взрывов. Вот такая ситуация.

Ситуация напряженная. Сейчас наблюдаем. Но о каких-то серьезных повреждениях пока не известно. Хотя операция имела место и это очень серьезный очередной «звонок» к оккупационным властям Крыма.

— Как существование Крымского моста влияет на функционирование Черноморского флота Российской Федерации?

— Сейчас это основная артерия снабжения материально-технического обеспечения для кораблей Черноморского флота — тех, которые базируются на территории Крымского полуострова, а их базируется еще достаточно много.

Основные новые свои корабли — фрегаты, подводные лодки, ракетные корветы — они вывели. Но там много таких кораблей, которые осуществляют блокирование морского участка, моря.

Действительно, Черноморский флот сейчас находится в состоянии операционного сковывания, то есть свободно задачи в море он выполнять не может. Это абсолютно правда. И в море выходит не очень часто и не очень много. В начале войны мы отмечали ежедневный выход в море до 50 кораблей и судов.

Сейчас они, если выходят, то на несколько часов преимущественно. И они находятся недалеко от пунктов базирования под прикрытием морской авиации и других систем, которые работают в их интересах как ПВО, противодиверсионные средства.

По Крымскому мосту идет горючее, возможно, запчасти, амуниция. Причем я хочу напомнить, что в составе Черноморского флота есть 22-й армейский корпус. Это серьезная часть Черноморского флота. И он постоянно ведет боевые действия на оккупированных территориях юга Украины. И также вся бронетехника, все снабжение, вся амуниция, личный состав, пополнение туда доставляется также благодаря этому мосту.

Когда они переложили эту функцию на крымский экспресс, снабжали десантными кораблями. Но мы помним их судьбу, несколько таких кораблей они потеряли как раз во время выполнения этой функции. А та железнодорожная ветка, которую они строят на оккупированном Приазовье, еще полностью не функционирует.

То есть Крымский мост — это очень серьезная логистическая артерия этого флота. И это имеет геополитическое значение, потому что это личный проект [российского диктатора Владимира] Путина.

Другие новости

Все новости