1 августа были взрывы в Севастополе, вблизи Севастополя. Местный гауляйтер пытался убедить всех, мол, это сбили дрон, его дезориентировали радиоэлектронными средствами и он упал в поле. Но специалисты очень четко вычислили, что там размещается один из арсеналов Черноморского флота России.
2 августа утром такие же взрывы были в поселке Гвардейское, так он сейчас называется, а историческое название — Сарабуз. Это близко к Симферополю. Там расположен действующий военный аэродром. Кстати, он до оккупации Крыма российскими войсками принадлежал Черноморскому флоту России, то есть они им пользовались и во время обеспечения суверенитета Украины над полуостровом.
Также сейчас идет информационная перепалка в пабликах. Местные представители оккупационных структур говорят, что там нет никаких последствий этого удара. Но взрывы произошли там, где находится аэродром.
Подпишитесь, чтобы прочитать целиком
Нам необходима ваша поддержка, чтобы заниматься качественной журналистикой
Также после последних двух подрывов, которые произошли 17 июля, очень поврежден мост. Там ведутся ремонтные работы. Оккупанты сначала объявили, что они где-то до ноября это все отремонтируют, но потом были вынуждены дополнить, уточнить и сказать, что до 21 декабря этого года.
Они действительно там проводят работы. Движение хоть и происходит, но в реверсном режиме, когда в одну сторону едут, потом ждут, потом в другую сторону. Мост уже стал таким «инвалидом». Поскольку, кроме того, что очень ограниченное движение, очень часто останавливают это движение, потому что уже российские оккупанты максимально перестраховываются. Только где-то есть какой-то повод, объявляют тревогу и останавливают движение.
Сейчас они выстраивают заграждения, чтобы исключить, как они думают, атаку надводными дронами сооружений этого моста. Мост работает в ручном режиме. Все меньше людей пытаются им пользоваться, имею в виду тех, кто незаконно въезжает на территорию Крыма с территории страны-агрессора. Потому что они уже осознают те угрозы, которые могут ждать их на этом мосту.
Они пытаются это дополнительно урегулировать паромным сообщением. Они предчувствовали, что мост будет атакован, что это станет целью Вооруженных сил Украины.
Когда все это случилось, они осознали, что не смогут защищать Крым
Заранее, весной восстановили паромную переправу, которая долго не работала после того, как построили этот мост. Там сейчас курсируют шесть паромов постоянно, иногда могут привлекать еще один-два. Они перевозят рейсовые автобусы, легковой транспорт, чтобы немножечко разгрузить мост.
Но большинство грузов пускают «альтернативным маршрутом» — так они называют тот коридор, который создали из оккупированного Крыма через оккупированные районы Херсонской и Запорожской областей на территорию РФ, в Ростовскую область. Пытаются таким образом распределить нагрузку на мост.
Если вернуться к августовским ударам, эксперты утверждают, что там, где произошли взрывы, размещен один из арсеналов Черноморского флота России. В Кировском районе 19 июля, если я не ошибаюсь, детонация продолжалась более двух суток. Это далеко — в местности, подальше от заметных коммуникаций, крымских предгорий. Они сделали склад боеприпасов, но, видите, не удалось им это так далеко скрыть.
А потом такие же склады были уничтожены в Джанкойском районе, в поселке Вольное, нефтехранилище в поселке Октябрьское.
Я называю только те объекты, которые непосредственно взаимосвязаны со способностью российских войск, — это или боеприпасы, или топливо, техника
Но, кроме таких военно-материальных потерь, надо еще обязательно оценивать моральное значение. Ведь они же были уверены, что Крым теперь «исконно является российской территорией», как их в этом убеждал Кремль. Они были уверены в том, как их уверяли, что никто не сможет посягнуть на Крым.
Но когда все это случилось, они осознали, что не смогут защищать Крым. Это осознание тоже многого стоит.
Прежде всего речь идет о настроениях наших людей, сотен тысяч жителей Крыма. Это и крымские татары, и этнические украинцы, которые остаются верными украинскому государству. Каждый из таких ударов повышает их дух и укрепляет ожидания освобождения Крыма, доверие к Вооруженным силам Украины, к украинскому государству в целом, что их не бросят и не бросили.
С теми людьми, с которыми мы говорим… Они ожидают больших результатов, думаю. Скажем, когда произошли подрывы Керченского моста, один из моих собеседников, который живет в Крыму, сказал: «Слушай, ну долго мы ждали, октябрь 2022 года и теперь июль. Что, следующий удар будет в 2024 году?» Он так меня спрашивает, вроде бы в шутку, но это говорит об их настроениях.
Там хотят, чтобы как можно скорее были результаты уже в виде освобождения Крыма. Понятно, что это ожидание, желание людей, но они тоже понимают, насколько трудно это дается — каждый шаг Вооруженных сил Украины, каждый освобожденный метр. Просто мы должны знать, что эти люди очень этого ждут.
Полную версию интервью слушайте на Radio NV:
Присоединяйтесь к нашему телеграм-каналу Погляди NV