17 ноября, 2018. суббота

Новое время

UA RU
Тест-драйв НВ

Чизбургер с интеллектом

09 декабря, 2017
Тест-драйв Nissan Qashqai

Nissan Qashqai — своего рода «чизбургер» современной автомобильной индустрии. Ну или «гамбургер», если вы их больше любите.

Я имею в виду, что эта машина — не деликатес, а вполне себе дежурное блюдо. Сделанное по проверенному рецепту, который вновь слегка «освежили».

Автомобильные гурманы могут поморщиться, проходя мимо. А рядовым обывателям, которые хотят купить толковый компактный кроссовер «для дома, для семьи», стоит присмотреться к новому Nissan Qashqai — он заслуживает внимания не меньше, чем его предшественники. 

Алексей Бондарев

Растяжка 1
Что это?

Обновление одного из самых популярных в мире кроссоверов.

Новый Nissan Qashqai имеет в длину 4394 мм, в ширину — 1806 мм, в высоту 1595 мм. Колесная база — 2646 мм. Клиренс — 200 мм. Снаряженная масса — 1507 мм. Объем багажника — 430 мм.

Модель доступна с передним или полным приводом, с дизельными или бензиновыми моторами, «механикой» или вариатором.

У нас на тесте побывала топовая комплектация 2-литровой бензиновой версии с вариатором и полным приводом.

Здесь — 144 л.с. (200 Нм), разгон до «сотни» за 10,5 сек. Заявленный расход в смешанном цикле — 7,3 л на 100 км.

Цены на Qashqai стартуют от 502 тыс. грн. Наша комплектация стоит от 812 тыс. грн.

Растяжка 2
Как едет?

С такой агрессивной внешностью Qashqai непременно привлечет внимание любителей агрессивной езды. Машина выглядит довольно провокационно.

Тут и кроется главное противоречие.

На самом деле Qashqai как был, так и остается гражданским кроссовером, даже в своей топовой версии с 2-литровым мотором.

В обычном режиме Qashqai вальяжно реагирует на педаль газа, а руль отличается чрезмерной легкостью.

Такое поведение будет по душе любителям неспешной и комфортной езды. Кстати, ходовая этому тоже способствует. Она отлично справляется с большей частью «приключений» под колесами, но порой допускает чрезмерную боковую раскачку.

Если хочется драйва, можно включить спортивный режим. Руль становится пожестче, а вариатор подолгу зависает на передаче, не позволяя двигателю сразу снижать обороты после того, как водитель убирает ногу с педали газа.

В принципе, Qashqai в таком режиме позволяет «пошалить» на дороге. Хотя особого «спорта» во всем этом тоже нет.

Бдительному водителю придутся по душе многочисленные электронные помощники, включая адаптивный круиз-контроль, слежение за слепыми зонами и т. д.
Если вы порой съезжаете с асфальта, не помешает полный привод. Можно, кстати, ездить постоянно на переднем приводе - для экономии топлива. В режиме 4WD полный привод не постоянный, а подключаемый. Когда электроника сочтет нужным.

Приятно, что водителю дан ручной выбор режима работы. У многих конкурентов такого нет.

Растяжка 3
Как выглядит?

Новый Qashqai ушел от модели первого поколения настолько же далеко, насколько современная поп-музыка ускакала от классических The Beatles.

Схожими остались только общие очертания.

Сложный рельеф с многочисленными вставками и ребристыми поверхностями делает Qashqai похожим на X-Trail и другие модели концерна.

Появился новый оттенок цвета — официально он называется Vivid Blue. Именно такая машина побывала у нас на тесте. Смотрится просто шикарно, хотя и пачкается довольно быстро и заметно.

А еще в глаза бросается новый дизайн дисков — более броский и агрессивный.

В связи с этим всем Qashqai выглядит дорого и солидно.

Это безусловный плюс модели.

Хотя, конечно, найдутся люди, которые скажут, что такой дизайн — слишком агрессивный для машины такого класса. Ну, всем не угодишь.

Растяжка 4
Что внутри?
В интерьере пафоса тоже прибавилось. Руль выглядит очень спортивно, рычаг вариатора внушает уважение. Панель приборов намекает на спортивный характер авто, а россыпь кнопок на центральной панели — на богатство функционала.

Конечно, в глубине души Qashqai — намного более миролюбивый зверек, чем может показаться, когда впервые оказываешься на водительском месте. Но если внешние атрибуты для вас важны, то интерьер Qashqai придется вам по вкусу.

Электроники тут хоть отбавляй (правда, у нас на тесте побывала топовая комплектация), тут и адаптивный круиз-контроль и прочие плюшки. Но больше запоминаются детали оформления интерьера, например, контрастные швы в кожаной отделке сидений и сложная архитектура складок на этих самых сидениях.

Кстати, сиденья в топовой комплектации шикарные — с развитой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок.

В салоне просторно, сзади хватит места паре рослых пассажиров, да и втроем там — не совсем каторга.

Багажник нельзя назвать сильно большим, но с таким объемом - 430 л, его и маленьким не назовешь. Для семьи (если только она не многодетная) хватит с головой.

Растяжка 5
Что по деньгам?

Купить Qashqai можно за 502 тыс. грн. Во столько обойдется переднеприводная версия с бензиновым мотором 1,2 л (115 л.с.) и механической коробкой передач. Это будет самая простая комплектация, лишенная множества привычных удобств, например, климат-контроля, заднего подлокотника с подстаканниками, легкосплавных дисков и многого другого.

Эта же спартанская комплектация (к слову, самая продаваемая для Qashqai), но с вариатором, обойдется в 544 тыс. грн., а с 1,6-литровым дизелем — 610 тыс. грн.

Взяв среднюю комплектацию с большим количеством «наворотов», вы сразу сдвинете ценник в сторону 700 тыс. грн, а топовая комплектация, в которой Qashqai воспринимается как авто классом выше, обойдется более чем в 900 тыс. грн.

Многие ли готовы заплатить такие деньги за Qashqai, который изначально воспринимается как доступный, чуть ли не народный кроссовер, это другой вопрос.

Скорее всего, львиная доля продаж модели будет по прежнему приходиться на комплектации попроще и версии подешевле.

На заправках Nissan Qashqai вас не разорит, но в целом это — далеко не самый экономичный автомобиль на планете. 2-литровый мотор с вариатором позволяет уложиться в 9 л на 100 км по городу, правда, это в переднеприводном режиме.

На трассе вполне можно достичь показателя 6,5 л на 100 км.

Если же ездить с полным приводом и в спортивном режиме, то расход, конечно переваливает за 10 л на 100 км.

Вердикт НВ
8/10
Вердикт НВ

Агрессивная и немного футуристичная внешность Nissan Qashqai несколько контрастирует с вальяжным поведением на дороге. В простеньких комплектациях и базовой версии Qashqai простоват, но относительно доступен по цене.

При желании можно выложить за него чуть ли не вдвое больше, но получить полный «фарш».

В общем, у Nissan по-прежнему получается держать Qashqai в тонусе. Это — не идеальный, но довольно неплохо сбалансированный автомобиль.

   

Текст и фото: Алексей Бондарев