Тест-драйв НВ

Когда хипстеры взрослеют

09 апреля, 2016
5 любопытных фактов о MINI Clubman Cooper D

Когда хипстеры взрослеют и обзаводятся маленькими хипстерятами, обычного MINI им уже не хватает. Слабые духом решили бы, что настал час остепениться и пересесть на Volvo или Toyota. Но настоящие адепты стиля и вкуса на такое не способны, не правда ли? Тем более, что любимый бренд уже позаботился о них, выпустив весьма хипстерский, но вполне семейный MINI Clubman

Перед нами второе поколение Clubman. И это немного другая машина. Clubman подрос в размерах, став ощутимо крупнее своих старых конкурентов Audi A1 Sportback или Fiat 500X. Теперь он напрямую противостоит Audi A3 Sportback.

Это позволило конструкторам оснастить Clubman "нормальными" задними дверями, вместо "дизайнерских" несимметричных в прошлой модели. Это, по сути, главная претензия, которую ценители всего необычного выдвигают к Clubman второго поколения.

В остальном, прирост в размерах пошел авто только на пользу.

Появился простор на задних сиденьях, куда человеку ростом выше 1,5 м теперь не нужно буквально втискиваться, скрючившись в три погибели. Да и места для ног на галерке хватает теперь не только безногим карликам.

В багажник Clubman поместится не только средних размеров пакет из Le Silpo, но и пара дорожных сумок.

Динамика позволит не отставать от молодежи, отжигающей на классических 3-дверных MINI, а экономичность дизельной версии пощадит семейный бюджет.

Так что - MINI выпустила идеальное авто для парочки хипстеров, которые обзавелись детьми? Посмотрим, каков Clubman на практике.

Растяжка 1

Что это?

Обновленный Clubman, 5-местный, дизельный (2 л, 150 л.с., 8-ступенчатая АКП) с передним приводом. Нетривиальная внешность и озорной характер.

Почему мы об этом пишем?

Новинка представляет собой один из самых интересных премиальных авто С-класса. А возможно, и самый интересный, учитывая необычную и весьма харизматичную внешность и яркие драйверские наклонности.

Плюсы:

  • Имиджевая составляющая

  • Впечатляющая динамика

  • Настоящая баварская управляемость

  • Экономичный дизель

Минусы:

  • Плохой обзор назад с места водителя


5 интересных фактов о MINI Clubman Cooper D
5 интересных фактов о MINI Clubman Cooper D

1Внешность

Несмотря на некоторое возмужание, Clubman - это настоящий MINI. Очертания кузова узнаваемы, харизма все та же. Как и в случае с другими моделями MINI, обновление принесло Clubman больше премиума, но от характерного ветерка в голове и привкуса вечной молодости не избавило.

Задние двери теперь, конечно, не оригинальны. Зато как открывается багажник! А эта подсветка лого на асфальте, когда открываются передние двери... Словом, фишек тут хватает.

2Интерьер

А внутри их еще больше. Чего стоит хотя бы центральная консоль с круговой подсветкой. Цвет которой, кстати, как и все остальных элементов подсветки в салоне пользователь может выбрать сам.

Подсветка консоли, кстати, может жить своей жизнью, иллюстрируя, к примеру, обороты двигателя, реагируя на уровень звука стереосистемы или регулировку температуры в салоне.

Придраться можно только к обзорности. Заднее стекло разрезано пополам (дверца багажника открывается в стороны, а не вверх) поэтому со временем привыкаешь в зеркало заднего вида смотреть только изредка.

Материалы отделки качественные. Все переключатели сделаны в оригинальном, стимпанковском стиле. Здесь все говорит о премиуме. Причем, весьма оригинальном премиуме.

3Простор

Clubman вполне сгодится на роль небольшого семейного авто для пары с маленьким ребенком и без дачи. Впереди комфортно, сиденья вполне спортивные, в поворотах из них не выпадаешь.

Сзади будет тесновато людям высого роста и длинноногим красавицам. Но если большинство ваших друзей хоббиты, либо же вы в принципе ограничиваетесь перевозкой детей, домашних животных и низкорослых друзей, то Clubman вполне сгодится.

Для перевозки на заднем сиденье Валуева или рассады с дачи существуют другие авто. А это - настоящий семейный MINI.


4Динамика

Это, конечно, не BMW M3 и не Nissan GT-R, но 8 сек до 100 км/ч это вовсе не плохо. Особенно яркие впечатления оставляет ускорение в движении, когда двигатель на малых оборотах - до 1500. Плавно нажимаете на газ и ощущаете паровозную тягу, придающую Clubman быстрое и уверенно ускорение.

Впечатляет спортивный режим, который можно выбрать в настройках. Руль становится более жестким, а реакции мотора - более острыми.

Все родовые признаки MINI налицо - для динамичных "пятнашек" в городском потоке Clubman отлично подходит.


5Экономичность

Если вам хочется знать одну общую цифру, характеризующую расход Clubman в городе, то это примерно 8 л на 100 км. Это у динамичного водителя.

Спокойствие и неспешность за рулем, да еще и в сочетании с выбором экономичного режима в настройках еще больше порадует любителей экономить на заправках. На Clubman вполне реально ездить с расходом около 6-6,5 л на 100 км.

Растяжка 2
MINI Clubman Cooper D - опыт эксплуатации

Управляемость - главный конек MINI.

И Clubman - достойный представитель своего рода.

Руль настолько острый и точный (так и хочется сказать "четкий"), что порой кажется, будто поворачиваешь не баранку, а непосредственно колеса.

Ехать прямо даже как-то скучно. На Clubman так и тянет на подвиги - обогнать, перестроиться. Настоящий MINI.

Если бы еще и полный привод... Наш Clubman - переднеприводный и при резких стартах это очень ощутимо. Полноприводная версия в Украине появится, но позже.

2-литровый дизель отличается задорным характером, хотя любителей "погонять", конечно, будут больше интересовать бензиновые версии. У дизеля запал слишком быстро заканчивается, на высоких оборотах он лишь натужно воет.

Но в городском потоке его возможностей вполне хватает для того, чтобы с легкостью "наказывать" владельцев внушительных седанов.

Подвеска Clubman заслуживает отдельной похвалы. Машина очень плотно прижимается к дороге, сохраняя великолепную управляемость даже на больших скоростях.

Но, что еще важнее, Clubman воспринимается как намного более мягкое авто, чем более "мелкие" MINI. На плавность хода, без сомнений, положительно влияет удлиненная колесная база.

На неровностях подвеска проявляет себя с лучшей стороны. Сильная тряска и резкие толчки возникают только на совсем уж отвратительной дороге. А чтобы по-настоящему "услышать" подвеску, нужно наехать на совсем уж большую яму.

Крены и раскачка для Clubman тоже не типичны.

На обычных украинских дорогах Clubman - вполне комфортное авто.

Это удивительно, учитывая озорной характер Clubman. Большинство "резвых" авто, как правило, требуют в качестве расплаты за динамику пожертвовать комфортом. Но MINI удалось добиться баланса между комфортом и динамичностью.

Вердикт НВ:
Вердикт НВ:

Уникальный автомобиль, который можно сравнивать с конкурентами только на бумаге. В жизни Clubman выглядит настолько необычно и едет настолько хорошо, что у модели, по сути, просто нет конкурентов. По крайней мере, в своем классе. И для состоятельных и взрослых хипстеров.

Видео тест-драйва MINI Clubman Cooper D
9 апреля, 2016 06:53

    

.

.

ТЕКСТ: Алексей Бондарев

ФОТО: Ярослав Золотников

ВИДЕО: Тимофей Бонд

Комментарии

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев